КапиталДетали

«Макдоналдс» открыл первый ресторан в «Пятерочке». Зачем фастфуд сотрудничает с ритейлерами

Генеральный директор сети магазинов Сергей Гончаров считает, что партнерство с фастфудом поможет превратить «Пятерочку» в центр притяжения молодежи в районе.  

«Макдоналдс» открыл первый ресторан внутри «Пятерочки», пишет Forbes со ссылкой на пресс-релиз компании. Попасть в заведение можно как из супермаркета, так и с улицы, подъехав на машине к окошку «МакАвто».

  • Новый «Макдоналдс» начал работать в районе станции метро «Митино» (Волоцкой переулок, дом 9). 
  • В ресторане работают более 70 человек. 
  • В 2021-м «Пятерочка» и «Макдоналдс» собираются открыть еще несколько подобных точек.
  • Генеральный директор ритейлерской сети Сергей Гончаров считает, что партнерство с фастфудом поможет «превратить «Пятерочку» в центр притяжения в районе, особенно для молодежи». По его словам, у потребителей появится возможность сходить за покупками и перекусить. 

Коллаборация с X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») стартовала в прошлом году. «Макдоналдс» открыл два ресторана в «Перекрестках» — в подмосковных Химках и Домодедово. 

Почему рестораны и супермаркеты начали активно сотрудничать

Точки общепита в супермаркетах открывались еще до пандемии. В одних можно приобрести еду только навынос, но в некоторых можно разместиться за столиком или стойкой, расположенной непосредственно в торговом зале. 

  • Как отмечают эксперты, этот тренд стал актуальным несколько лет назад. Уже в 2016 году в России росли затраты потребителей на еду вне дома, и торговые сети начали открывать точки общепита в супермаркетах, которые давали возможность увеличить торговую наценку на продукты и более эффективно использовать площади магазина. 
  • Во время локдауна коллаборация «ритейл-ресторан» позволила закрытым на 3 месяца точкам общепита найти новых клиентов и загрузить свои кухни. Например, некоторые заведения начали продавать свои блюда через ритейлеров: повара готовили на своих кухнях еду ночью, а утром ее поставляли в магазины. Этот формат участники рынка назвали «дарк китчен». 

Примеры сотрудничества общепита и ритейла 

  • В интернет-магазине «Азбуки Вкуса» продается кулинария и кофе в зернах из «Кофемании».  
  • В супермаркеты «Перекресток» поставляют готовые блюда «Шеф Перекресток by Novikov». Рецептуру разработали представители ресторанного холдинга, они же следят за качеством продуктов. А приготовление взяли на себя кухни супермаркета. 
  • «ВкусВилл» в период локдауна начал реализовывать продукцию закрытых заведений общепита.
  • В магазинах «Лента» в Москве и Петербурге можно купить готовые блюда из «Шоколадницы», выпечку и десерты из сети кафе «Буше» и «АндерСон».
Копировать ссылкуСкопировано