Мир в огнеДеталиИнтернет

От проверенных сайтов до новейших разработок ученых-айтишников: кто заменит россиянам уходящий Tinder

Для россиян стало доступно новое дейтинг-приложение от отечественных разработчиков под названием Twinby.

Оно использует искусственный интеллект и методы машинного обучения, чтобы подобрать пару на основе психологической совместимости пользователей.

Что произошло

Для россиян стало доступно новое дейтинг-приложение от отечественных разработчиков под названием Twinby. Оно использует искусственный интеллект и методы машинного обучения.

История вопроса

Необходимость создания новых дейтинг-приложений вызвана уходом зарубежных игроков с отечественного рынка. Речь, в частности, идет о Tinder.

Тенденция

Несмотря на уход популярных дейтинг-сервисов, на российском рынке остается множество аналогичных предложений. Среди них — Mamba, «VK Знакомства» и «Леонардо Дайвинчик».

Контекст

Дейтинг-приложения пользуются широкой популярностью среди жителей РФ. Ими хотя бы раз пользовались 32% россиян.

Что произошло

Для россиян стало доступно новое дейтинг-приложение от отечественных разработчиков под названием Twinby. Оно использует искусственный интеллект и методы машинного обучения, чтобы подобрать пару на основе психологической совместимости пользователей.

  • Проект запустили выпускники НИУ ВШЭ Вероника Яковлева и Валерий Климов. Научными исследованиями для Twinby занималась международная лаборатория прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ. Приложение создавалось полностью на деньги фаундеров.
  • В Twinby не назвали объем инвестиций в проект, однако его представители все же сообщили, что создание приложения заняло почти полтора года, а «стоимость разработки технически сильного приложения с хорошим дизайном может варьироваться от 500 тыс. до $700 тыс.». 
  • Сейчас дейтинг-приложение уже доступно для бесплатного скачивания в магазинах App Store и Google Play. По данным разработчиков, в Twinby зарегистрировано свыше 100 тыс. пользователей, большинство из них из России и стран СНГ.
  • Особенность приложения заключается в том, что в нем можно выстроить беседу креативным способом — с помощью специальных карточек с самыми разными вопросами о человеке. Также Twinby дает советы пользователю, которые помогут построить более здоровые отношения. 
  • В июле 2023 года разработчики планируют запуск Premium-подписки стоимостью до 600 рублей. 

История вопроса

Необходимость создания новых дейтинг-приложений вызвана уходом зарубежных игроков с отечественного рынка.

  • Ранее американская компания Match Group сообщила, что к 30 июня сервис знакомств Tinder ограничит доступ пользователям из РФ. «Наши бренды предпринимают шаги по ограничению доступа к своим услугам в России и завершат уход с рынка страны к 30 июня», — говорится в ежегодном отчете компании. Решение связано с военной операцией РФ в Украине.
  • При этом массовый отток российской аудитории из Tinder начался еще весной 2022 года, когда Match Group стала отключать для нее дополнительные платные опции.
  • Согласно данным Mediascope, в начале 2023 года Tinder с 1,16 млн заходов в месяц уступал крупнейшему приложению знакомств в России Mamba примерно в 2 раза. 
  • В апреле 2022-го другие сервисы знакомств Badoo и Bumble также объявили о прекращении работы в России и запретили скачивание своих мобильных приложений и оплату дополнительных опций.

Тенденция

Несмотря на уход популярных дейтинг-сервисов, на российском рынке еще остается множество аналогичных предложений.

  • Mamba. Крупнейшее по количеству пользователей приложение знакомств в России, его аудитория составляет порядка 70 млн человек. Процесс поиска партнера мало чем отличается от Tinder: пользователю показывают анкеты, которые система считает подходящими под его запросы, затем он должен свайпнуть ее влево или вправо в зависимости от того, понравился ли ему человек. Если выбор совпал, то откроется окно диалога. Чтобы совпадения происходили чаще, Mamba предварительно выясняет, какое у пользователя образование, отношение к курению и алкоголю и примерный доход. 
  • «Леонардо Дайвинчик». Популярный среди молодой аудитории чат-бот, который организован на базе одноименного паблика во «ВКонтакте» с 16 млн подписчиков. При регистрации пользователь должен ответить на несколько вопросов о себе, затем он отбирает анкеты других людей с помощью эмодзи. При совпадении предлагается продолжить общение в Telegram. Основной контингент — школьники и студенты.
  • «VK Знакомства». Во «ВКонтакте» есть свой сервис для знакомств. Чтобы начать пользоваться им, нужно загрузить хотя бы одно фото, синхронизировав с галереей профиля в соцсети или загрузив с устройства. Пользователям также предлагается выбрать теги с увлечениями, добавить любимых музыкантов и рассказать о себе. Полностью заполненные профили имеют более высокий рейтинг. Пользоваться сервисом можно бесплатно, однако без подписки Premium нельзя увидеть изображение пользователя, поставившего лайк. Также только с подпиской есть возможность возвращать анкеты, которые уже были пролистнуты. В мае текущего года аудитория «VK Знакомств» достигла 22,1 млн уникальных пользователей.
  • Teamo. Сервис позиционирует себя как приложение для поиска серьезных отношений. После регистрации он предлагает указать стандартные данные о себе (пол, ориентацию, возраст, рост, геолокацию и пр.), а затем пройти психологический опрос. Пользователь должен ответить на вопросы, откуда он черпает энергию, как любит отдыхать, что думает о творческом беспорядке и спонтанных решениях, а также о многом другом. Затем сервис предлагает варианты собеседников и показывает, на сколько процентов совпадают анкеты пользователей. Приложением пользуется свыше 20 млн человек.
  • Tabor. Сервис объединяет около 40 млн пользователей. Как и в других приложениях, пользователю нужно заполнить анкету и описать типаж желаемого партнера. Знакомиться здесь можно в чатах, также доступны голосовые сообщения. 

Контекст

  • По данным statista.com, до ухода зарубежных игроков рынок дейтинг-приложений в России оценивался в $92 млн.
  • Сегодня, по словам экспертов, отечественным компаниям, оказывающим услуги в сфере дейтинга или знакомств, открываются новые возможности.
  • Различные исследования показывают, что дейтинг-приложения пользуются широкой популярностью среди жителей РФ. Так, платежная система «Мир» сообщала, что сайтами и мобильными приложениями для знакомств хотя бы раз пользовались 32% россиян. 
  • Большинство пользователей подобных сервисов в России — это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Чаще в интернете вторую половинку ищут мужчины (33%). 
  • Сайты и мобильные приложения для знакомств наиболее популярны среди жителей городов-миллионников (34%) и с населением свыше 500 тыс. человек (36%). Активнее всего знакомятся онлайн в Южном федеральном округе (37%).

Фото обложки: Freepik