Из-за пандемии облик новогодних корпоративов, как и сам рабочий процесс, во многих российских компаниях изменился. При этом 40% топ-менеджеров решили устроить праздник своим сотрудникам. Многие из них предпочли онлайн-формат традиционной вечеринке.
- Обычный праздник с соблюдением санитарных норм будет у каждой десятой фирмы.
- Для 18% организаций корпоратив пройдет онлайн — по видеосвязи.
- 12% указали, что вечеринки не будет, но компании собираются вручить сотрудникам новогодние подарки.
- 5% опрошенных топ-менеджеров решили увеличить работникам ежегодные премии за счет средств, которые планировалось потратить на корпоратив.
На что россияне готовы обменять корпоратив
- Другое исследование показало, что 46% россиян готовы отказаться от корпоратива ради денежной премии.
- 27% отказались бы от него безвозмездно, еще 7% — за подарочный сертификат.
- 20% работников не отказались бы от корпоратива без каких-либо условий.
Бюджеты корпоративов 2020
В предыдущие годы дополнительные расходы уходили на приглашенных звезд, аренду ресторанов, логистику и трансфер. В прошлом году на персону в среднем тратили порядка 10 тыс. рублей. В этом году дополнительные траты появятся в связи с необходимостью упаковывать и доставлять на дом корпоративные подарки.
- По мнению экспертов, лишь 10% компаний потратят в 2020 году на свои новогодние корпоративы бюджеты в пределах 10-15 млн рублей.
- 60% компаний отдали предпочтение мероприятиям с бюджетом до миллиона рублей.
- 30% корпоративов стоили от 3 до 5 млн рублей.
Также в этом году новогодние мероприятия в некоторых компания будут разделены на несколько этапов. Это награждения сотрудников, мастер-классы, интеллектуальные игры и звонки в штаб-квартиры, если речь о международных корпорациях.
Какие ограничения действуют в период проведения корпоративов
Власти Москвы оказались не против проведения корпоративов, но с одним важным условием — с соблюдением мер против COVID-19. Например:
- Число гостей не может превышать 50 человек.
- Мероприятия должны заканчиваться не позднее 23:00.
Как проходят корпоративы на практике
- «Лаборатория Касперского» организовала трансляцию новогоднего шоу для офисов во всех странах мира. А вести его будет Иван Ургант. Программу сделали в стиле американского Late Night Show — к ведущему приходят гости, шутят и рассказывают истории.
- Маркетплейс Joom на протяжении всего декабря устраивает мастер-классы и ток-шоу. Компания разослала своим коллегам реквизит, который может пригодиться.
- Компания «МегаФон» устроила новогоднюю ярмарку: сотрудники смогут выбирать себе подарки в онлайн-каталоге, а на 26 декабря в компании запланирован новогодний концерт.
- Компания «ВымпелКом» отказалась от корпоратива, но устроила конкурсы, викторины и обмен подарками в онлайн-формате и открытками от «тайного Санты». Сумма, потраченная на многотысячный онлайн-корпоратив, оказалась равна стоимости офлайн-вечеринки на 600 человек.
- В Х5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») придумали корпоратив продолжительностью в 23 дня. В нем приняли участие несколько тысяч человек. В программе различные стримы, например, кулинарный мастер-класс или видеоурок с декоратором новогодних елок.
Американский опыт
- Продюсерская компания Consultancy Media заказала нарядный двухэтажный автобус, рассадила всех сотрудников с учетом социальной дистанции, а также вручила им наборы закусок, перчаток и масок.
- Трэвел-компания Lavish Lifestyles Concierge нарядила курьеров Санта-Клаусами и организовала доставку на дом горячего шоколада с пирожками всем сотрудникам компании.
- Компания-организатор мероприятий Keith Willard Events позвала своих подчиненных на свежий воздух — собирать мусор во Флориде. После накрыли столы на двоих с учетом мер социального дистанцирования.
- Агентство по организации свадеб Elegant Occasions by JoAnn Gregoli арендовало пляж в Майами, куда сотрудники компании приехали на своих автомобилях. К их машинам подходили официанты с едой и напитками, а кавер-группа играла музыку 50-60-х годов.