Мир в огнеДетали

40% россиян готовы работать курьерами. Но опасаются плохой погоды и грубых клиентов

В российском бизнесе усиливается проблема нехватки курьеров. Это связывают с оттоком мигрантов. 

Сделать выбор в пользу работы курьером или сборщиком заказов готовы 40% россиян, опрошенных аналитиками «СберМаркета»‎ и маркетингового агентства «Русопрос». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные совместного исследования специалистов‎. В опросе приняли участие 800 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге, двух городах с населением более миллиона человек и двух городах с количеством жителей до одного миллиона.

Фото: Михаил Метцель/ТАСС
  • 58% участников исследования отметили, что профессии курьера или сборщика заказов не для них, а 18% опрошенных рассказали, что уже имели такой опыт работы. 
  • Чаще всего выбор в пользу курьерской службы был связан с необходимостью в подработке - так ответил 51% респондентов. По 49% участников опроса выбрали высокую зарплату и гибкий график. 42% опрошенных назвали важным фактором возможность работать рядом с домом. 
  • Среди недостатков работы курьером и сборщиком заказов россияне отметили необходимость работать при любых погодных условиях - так ответили 60% респондентов. Отсутствие карьерного роста назвали минусом 57%. 50% участников опроса отнесли к основным недостаткам профессии неподобающее поведение клиентов, 47% - низкую заработную плату. 
  • 57% респондентов ответили, что к таким профессиям относятся хорошо, 35% - нейтрально. Негативно профессии курьера и сборщика заказов оценивают 5,6% опрошенных. 
  • 50,8% респондентов считают, что курьеры и сборщики должны уметь хорошо общаться с людьми, а также быть трудолюбивыми. 41% участников опроса ответили, что для для таких профессий не нужны какие-либо особые навыки. 

Проблема нехватки курьеров в России 

  • 20 октября 2020 года Центр стратегических разработок (ЦСР) опубликовал данные исследования, согласно которым около 40% компаний в России сталкиваются с проблемой нехватки курьеров и таксистов. Причиной стал отток мигрантов из страны в 2020 году. 
  • В октябре управляющий сервисом igooods Григорий Кунис сообщил, что потенциальные сотрудники-курьеры стали менее охотно реагировать на предложения работодателя. Если ранее 50% из тех, кого приглашали на собеседование, приходили на него, то сейчас этот показатель опустился до 20%. Кроме того, с наступлением осени многие работники уходят из-за погодных условий. 
  • 30 октября управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в беседе с изданием РБК спрогнозировал, что в ближайшем будущем компании начнут сталкиваться с дефицитом курьеров. Причина - спрос на доставку товаров, который продолжает расти. В качестве одного из решений проблемы Худавердян назвал запуск проекта «Яндекс.Ровер» - беспилотного аппарата, способного разгоняться до 8 километров в час и доставлять товары. Тестовый беспилотник запустили в столице на улице Малая Дмитровка. 

Курьеры и пандемия 

  • Весной 2020 года профессия курьера стала очень востребованной в Москве и других городах. Спрос на доставку начал резко расти в начале пандемии. Оценивая труд доставщиков, заказчики в первый же месяц самоизоляции с 13 марта по 15 апреля повысили средние чаевые на 30 рублей (до 150 рублей), по сравнению с таким же периодом месяцем ранее. 
  • В мае российские музыканты записали песню «Мы этот мир»‎ в поддержку тех, кто продолжает работать в пандемию. Композицию посвятили оперативным службам, медработникам, курьерам, продавцам, сотрудникам полиции, таксистам, водителям общественного транспорта. В записи песни приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Владимир Пресняков, Николай Басков и многие другие популярные российские артисты. 
  • 11 июня в Краснодаре художница создала граффити «Через все времена» в благодарность курьерам. Рисунок был сделан в рамках граффити-фестиваля, приуроченного ко Дню России.
  • 3 июля в Москве в знак благодарности курьерам был установлен первый в мире памятник людям этой профессии. Скульптура находится в Холодильном переулке на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Для создания памятника объединились «Азбука вкуса», Perekrestok.ru, Ozon, «Додо Пицца» и Delivery Club. Автором инсталляции стал художник-постановщик Алексей Гарикович.
Копировать ссылкуСкопировано