Что происходит
В Японии начали тестировать ИИ, который будет показывать покупателям таргетированную рекламу.
Как это работает
ИИ будет собирать информацию с помощью камер и анализировать предпочтения клиентов.
Контекст
Ранее в японских супермаркетах появились роботы, раскладывающие товар, и аватары-кассиры.
Тенденция
ИИ используют для решения различных задач в ритейле, включая повышение безопасности и закупки.
Что происходит
Японская технологическая компания Fujitsu разработала модуль искусственного интеллекта для розничных магазинов, который поможет создавать персонализированный рекламный контент на цифровых вывесках. Работа над ИИ велась совместно с исследовательской группой из Института маркетинга и коммуникаций при японском университете Васэда.
- Тестирование технологии началось на днях в японском супермаркете Aruk Mitajiri Store в городе Хофу. Испытания продлятся до 15 октября.
- Представить готовый продукт на рынке Fujitsu планирует до марта 2024 года.
Как это работает
Свои рекомендации ИИ генерирует на основе данных о поведении покупателей в магазинах, отмечая жесты, указывающие на заинтересованность.
- Собирать данные система будет с помощью камер наблюдения в магазинах. Они фиксируют, у каких витрин чаще задерживаются покупатели, какие товары выбирают и как реагируют на вывески в магазине.
- После анализа данных ИИ генерирует индивидуальный аватар, который предлагает пользователю товары, которые он, возможно, захочет купить.
- Разработчики отмечают, что покупатели хотят «увлекательного клиентоориентированного опыта», но разработка контента требует времени, денег и кадровых ресурсов. Искусственный интеллект, по их словам, может сделать то же самое быстрее и дешевле.
Контекст
В японских супермаркетах внедряют и другие инновационные технологические решения.
- В 2020 году две крупнейшие сети супермаркетов в Японии — FamilyMart и Lawson — начали использовать роботов для размещения товаров на полках. Model-T был разработан японским стартапом Telexistence. Он оснащен камерами, микрофонами и датчиками, а управляет им оператор удаленно.
- В 2022 году стало известно, что Telexistence намерена обеспечить роботами-манипуляторами TX SCARA для пополнения полок 300 магазинов шаговой доступности по всей Японии. Отмечается, что устройство способно эффективно работать без помощи оператора в 99% случаев.
- В конце 2022 года сеть Lawson открыла первый в стране магазин с аватарами в стиле аниме вместо кассиров. Сотрудники сети, работающие удаленно, отвечают на вопросы покупателей и помогают проводить транзакции, которые не могут быть совершены через кассу самообслуживания. Например, при покупке алкоголя.
Тенденция
Искусственный интеллект уже помогает решать целый ряд задач в сфере ритейла.
- Управление запасами. Системы на базе ИИ прогнозируют модели спроса и корректируют запасы в режиме реального времени. Розничные продавцы могут оптимизировать свои закупки, чтобы избежать как дефицита, так и нераспроданных остатков, свести к минимуму расходы на хранение и обеспечить доступность продуктов, когда они нужны покупателям. ИИ может учитывать множество переменных, таких как сезонные тенденции, погодные условия и даже внешние события, для точного прогнозирования спроса.
- Чат-боты. Внедрение технологии помогает улучшить систему поддержки покупателей, сократить время ожидания ответа и ускорить решение проблем. При этом снижается нагрузка на операторов.
- Дополненная реальность. ИИ делает более удобным процесс онлайн-покупок, предоставляя, например, возможность виртуально примерить выбранную одежду. Это позволяет потребителям принимать более взвешенные решения и снижает процент возвратов.
- Повышение безопасности. Алгоритмы ИИ могут анализировать поведение клиентов и данные транзакций в режиме реального времени, чтобы обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. К примеру, магазинные кражи.