Культурный кодДеталиКоронавирус

Бывшие президенты США, герои мемов, а теперь и сам YouTube. Как в мире рекламируют вакцинацию

YouTube выпустил ролики с людьми, которые благодаря вакцинации вернулись к своей привычной жизни до пандемии.

Социальную рекламу вакцин ранее запускали разные организации и компании. Не всегда эффект от нее был положительным.

Видеохостинг YouTube запустил серию социальных роликов, призывающих сделать прививку от коронавируса. Видео созданы в рамках партнерства с «Проектом доверия к вакцинам» (Vaccine Confidence Project‎) Лондонской школы гигиены и тропической медицины. Ролики были опубликованы 26 апреля на официальном канале YouTube.

  • Всего на видеохостинге разместили 12 роликов по 16 секунд и два чуть более длинных видео (одно на английском языке и одно на испанском). 
  • Слоган кампании: Get back to what you love («Вернитесь к тому, что вы любите»‎). 
  • В роликах показаны люди, которые возвращаются к своей привычной жизни до пандемии. Они отмечают праздники, ходят в парки аттракционов, видятся с близкими, посещают концерты. Предполагается, что все герои сделали прививки от коронавируса. 
  • Согласно сообщению YouTube, до июля 2021 года рекламу собираются распространить с помощью телевидения и радио, а также благодаря платным публикациям в социальных сетях. Целевая аудитория кампании — американцы в возрасте от 18 до 34 лет. 

В сообщении компании говорится, что с помощью социальной рекламы YouTube хочет обеспечить людей достоверной информацией о вакцине: о разработке препарата, этапах тестирования и о том, как улучшится качество их жизни после вакцинации. 

В настоящее время в США привиться от коронавируса может любой американец в возрасте от 16 лет. 

  • По данным на 25 апреля, количество американцев, получивших одну дозу препарата, составляет 139,9 млн человек (42,09% населения), две — 94,7 млн (28,50%).
  • В США одобрены вакцины Johnson&Johnson, Moderna и Pfizer/BioNTech.

Другие рекламы вакцины 

В декабре 2020 года создатели вакцины «Спутник V», Национальный исследовательский центр имени Гамалеи, запустили рекламную кампанию и первый рекламный ролик в поддержку российского препарата. Видео было опубликовано в социальной сети Facebook под слоганом V is for Victory («V значит победа»). В ролике люди в разных городах России держат таблички с антиковидными надписями, например: The world without Covid-19 («Мир без Covid-19») и I want life back to normal («Я хочу, чтобы жизнь снова стала нормальной»).

Компания Google выпустила в марте 2021 года ролик со слоганом, аналогичным девизу ролика YouTube: Get back to what you love. Видео начинается с того, что в поисковой строке Google стираются введенные ключевые слова пандемии: карантин, социальная дистанция, закрытые школы и заменяются на слова, символизирующие возвращение к действительности до пандемии. Заканчивается ролик призывом к вакцинации. 

Также в марте на канале американской организации Ad Council, занимающейся производством и распространением общественно важной информации, опубликовали социальную рекламу с бывшими президентами США Бараком Обамой, Джорджем Уокером Бушем, Биллом Клинтоном и Джимми Картером. В съемке ролика приняли участие бывшие первые леди страны: Мишель Обама, Лора Буш, Хиллари Клинтон и Розалин Картер. В видео экс-президенты и их супруги призывают к вакцинации, а также рассказывают о том, что бы они сделали, если бы не было коронавируса. 

Крупная американская аптечная сеть Walgreens в апреле опубликовала на своем канале в YouTube ролик, в котором певец Джон Ледженд представляет новую рекламную кампанию вакцинации This Is Our Shot. Слоган построен на игре слов. Фразу This Is Our Shot можно перевести как «Это наш шанс» или «Это наша попытка», хотя Our Shot значит «Наш выстрел».‎ В ролике показаны те события, которые были ограничены из-за пандемии — выпускные вечера, свадьбы, спортивные мероприятия. На фоне этих кадров артист призывает к вакцинации, поскольку с ее помощью можно вернуться к нормальной жизни. 

Неудачные примеры продвижения вакцинации 

В марте Министерство здравоохранения Швеции в призывающей к вакцинации рекламе использовало изображение венгра Андраша Арато, известного благодаря мему «Гарольд, скрывающий боль». 

https://twitter.com/ColmFulton/status/1376937863493906432
  • Позднее выяснилось, что ведомство сделало это случайно, не зная, кто такой Гарольд, после чего фото удалили с сайта шведского Минздрава.
  • Тогда же в Минздраве отрицали, что изображение Андраша негативно сказалось на доверии населения к вакцинам, а также ввело в заблуждение относительно таких препаратов.  

В Риге (Латвия) жители города заметили неправильно переведенный на русский язык плакат, на котором изображен бывший футболист местной сборной Каспар Горкш.

Фото: kolesnikovax/twitter
  • В оригинале на латышском он говорит: «Я вакцинируюсь, потому что хочу приехать в гости к бабушке и дедушке». Однако на русский язык его фразу перевели как предложение «увидеться с прадедушкой и прабабушкой». 
  • Рекламное агентство Nord DBB Riga принесло извинения русскоязычным жителям Латвии за неправильный перевод.

Меры стимулирования вакцинации 

В настоящее время в топе по доле вакцинированного населения в стране находится Израиль. Способствовало этому внедрение в начале 2021 года «зеленых паспортов»‎ для выздоровевших от коронавируса или привитых. Они стали дополнительным стимулом для вакцинации, поскольку представляют собой разрешение на посещение мест, в которые не попасть без пропуска, например спортивные залы, бассейны, рестораны и кафе, театры и кинотеатры, выставки и другие.

С 27 апреля в Москве (Россия) стартовала программа поощрения жителей столицы в возрасте старше 60 лет, которые сделали прививку от COVID-19. Пожилые москвичи могут получить после вакцинации подарочные карты номиналом 1 тыс. баллов (рублей) или промокоды на сумму 1 тыс. рублей через сайт ag-vmeste.ru

  • Для этого необходимо сделать первую прививку от коронавируса, говорится на сайте мэра столицы Сергея Собянина. 
  • Пожилые москвичи, которые закончили вакцинацию или сделали первую прививку до 27 апреля, также могут принять участие в бонусной программе при помощи регистрации на сайте ag-vmeste.ru.
  • Выдачу карт организуют в городских поликлиниках и других пунктах вакцинации. А потратить бонусные деньги можно на товары и услуги в магазинах, аптеках и кафе — партнерах столичной программы «Миллион призов».

Как проходит вакцинация в мире 

24 апреля агентство Bloomberg сообщило, что число введенных доз вакцины против коронавируса в мире превысило 1 млрд. 

  • Вакцинация проходит в 172 странах. 
  • 58% сделанных прививок приходятся на долю США, Китая и Индии.
  • Лидером по количеству привитых жителей является Израиль. По данным на 25 апреля, там прививку получили 58% населения. 
  • На данный момент 12 стран еще только ожидают начала кампании вакцинации, а именно: Танзания, Мадагаскар, Буркина Фасо, Чад, Бурунди, ЦАР, Эритрея, Вануату, Самоа, Кирибати, Северная Корея и Гаити. 
  • В России как минимум одну дозу вакцины получили 11,3 млн жителей, это 7,78% населения.
Копировать ссылкуСкопировано