Мир в огнеДеталиЭкология

Coca-Cola, Nestlé и PepsiCo стали лидерами по загрязнению планеты пластиком

Волонтеры в 55 странах мира собрали около 350 тысяч использованных пластиковых упаковок в августе и сентябре.

27,6 тысячи штук из них — упаковки трех популярных брендов. 

Транснациональные корпорации Coca-Cola, Nestlé и PepsiCo возглавили рейтинг брендов, загрязняющих планету пластиком. Об этом говорится в опубликованном отчете международного движения Break Free From Plastic.

  • Данные о загрязнении пластиковыми упаковками различных брендов для рейтинга предоставили около 15 тысяч волонтеров. 
  • Участники движения работали в 55 странах мира, среди которых США, африканские страны, ЕС, Вьетнам, Филиппины, Китай, Аргентина, Бразилия и другие страны. Россия не участвовала в акции.
  • С 1 августа по 30 сентября 2020 года активисты собрали 346 494 пластиковые упаковки, на 63% из которых сохранилось название бренда.

Детали отчета Break Free From Plastic

  • Чаще всего волонтеры находили пластик с брендом Coca-Cola. В 51 стране из 55 активисты обнаружили 13 834 бутылки с названием этой торговой марки. В рейтинге брендов, загрязняющих планету пластиком, Coca-Cola занимает 1-е место на протяжении последних 3 лет.
  • На 2-м месте — швейцарский бренд Nestlé. Волонтеры собрали 8633 выброшенных упаковки от продукции этого бренда.
  • 3-е место у бренда из США PepsiCo — 5155 упаковок.

В топ-10 брендов также вошли голландский производитель пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever, американский производитель продуктов питания Mondelez International, компания Mars, Inc., один из лидеров мирового рынка потребительских товаров Procter & Gamble, американская табачная компания Philip Morris International, крупный производитель средств гигиены и бытовой химии Colgate-Palmolive и итальянско-голландская компания по производству кондитерских изделий Perfetti Van Melle. Наиболее часто встречающимся отходами из пластика оказались: 

  • упаковка от пищевых продуктов: обертки, крышки от кофейных чашек, бутылки — около 203 тысяч штук; 
  • курительные материалы: окурки, зажигалки и прочее — более 72 тысяч штук; 
  • бытовая продукция: бутылки и контейнеры от шампуня, моющих средств и прочее — около 21 тысячи штук.

Ответ корпораций

  • Представитель Coca-Cola заявил изданию The Gardian, что в компании работают над решением проблемы отходов упаковки «в партнерстве с другими организациями». К примеру, Coca-Cola начала сотрудничество с канадской компанией Loop Industries, которая будет поставлять высококачественный переработанный пластик на заводы Coca-Cola в Западной Европе. 
  • В PepsiCo заявили, что компания принимает меры по борьбе с одноразовой упаковкой через «партнерство, инновации и инвестиции». В организации намерены сократить производство пластика на 35% к 2025 году.
  • В заявлении Nestlé говорится, что компания добивается «значительного прогресса» в области переработанной упаковки, хотя и признает необходимость большего. Организация намерена к 2025 году сделать 100% всей упаковки Nestlé пригодной для повторного использования.

Как в России

  • По данным международной некоммерческой организации «Гринпис России», страна производит около 3% всего мирового пластика. В 2015–2019 годах его выпуск вырос более чем на 22%. В Министерстве промышленности и торговли России это связали с модернизацией действующих производств и с запуском новых мощностей.
  • По данным Минпромторга в 2019 году, ежегодно в России образуется около 3,6–5 миллионов тонн пластиковых отходов. Большая часть свозится на свалки, но немалая часть попадает в окружающую среду из-за стихийных свалок, возникающих в том числе в лесах и водоемах.
  • Лишь небольшой объем выброшенного пластика используется повторно – сейчас в России действует около 500 предприятий, на которых перерабатывается от 350 до 450 тысяч тонн пластиковых отходов в год, то есть от 7% до 12,5% от их ежегодного использования, отметили в ведомстве.
Копировать ссылкуСкопировано