КиберпанкДеталиТехнологии

Гавань летающих машин будущего: Великобритания строит аэродром для воздушного такси

Взлетно-посадочная площадка будет мобильной и при необходимости сможет за несколько дней менять дислокацию.

Пассажирские беспилотники сейчас разрабатывают несколько крупных автоконцернов.

Соединенное Королевство первым в мире построит аэропорт для пассажирских и грузовых беспилотников. Сооружение планируют возвести неподалеку от города Ковентри. Над проектом компания Urban Air Port будет работать совместно с Hyundai. Ожидается, что аэропорт будет достроен к концу 2021 года.

Фото: Hyundai Motor
  • Аэродром сконструирован таким образом, что при необходимости сможет менять дислокацию. Причем на развертывание, по словам авторов проекта, уйдут считанные дни.
https://www.youtube.com/watch?v=9Tt2lhgie54&feature=youtu.be&ab_channel=eVTOL
  • В ближайшие пять лет Urban Air Port и партнеры рассчитывают построить около 200 аналогичных хабов в разных странах. А развитие инфраструктуры даст дополнительный стимул для отрасли в целом.

Перспективы аэротакси

Многие мировые компании разрабатывают беспилотные аппараты для перевозки пассажиров. Некоторые из них начали представлять первые функциональные модели. Созданием таких летающих машин занимаются и в России.

Фото: пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы
  • Стартап Hoversurf начал тестировать свой беспилотник на территории столичных «Лужников». Разработчики надеются, что уже к 2023 году полеты над городом станут привычной реальностью.
  • Китайская EHang уже создала летающее такси, способное вместить двух пассажиров. Машина может пролететь около 1,8 километра на высоте до 50 метров. Испытания успешно пройдены.
  • Airbus завершил испытания беспилотника Vahana. Предполагалось, что аппарат станет альтернативой привычному городскому транспорту, однако после завершения тестирований в 2019 году к серийному производству разработчик так и не приступил.
  • Испания обещает запустить свой сервис чуть раньше — в 2022 году. Аэронавигационная компания Enaire работает как над воздушным такси, так и над грузовыми беспилотниками.
  • General Motors в этом году представил свой концепт летающего Cadillac. Машина не нуждается в специфической инфраструктуре: по задумке дрон с пассажирами будет перелетать с крыши на крышу, максимально разгоняясь до 90 км/ч.
  • Францию летающие такси могут заполонить к летней Олимпиаде 2024 года. В качестве основного претендента на поставку машин рассматривается немецкая копания Volocopter.

Рынок грузовых беспилотников

Технологию уже активно использует Сингапур, развивая дальность полетов и грузоподъемность. Некоторые разработки представляют из себя измененные самолеты и вертолеты.

Фото: Reliable Robotics
  • Американские компании Giumarra и Reliable Robotics оснастили беспилотными технологиями легкий самолет Cessna 172. Тестовые полеты прошли успешно, и в случае выхода на рынок машина могла бы произвести революцию в грузоперевозках, сократив сроки доставки в разы.
  • Воронежское конструкторское бюро работает над перспективным вертолетом-беспилотником R-2200. Аэродром ему не понадобится: локальная система навигации позволит машине сесть на неподготовленную поверхность. Машина сможет доставлять 80-килограммовые грузы в труднодоступные районы или проводить ледовую разведку.
  • Китайская EHang представила свою модель дрона-грузовика, который способен поднять до 200 килограммов. Дальность полета в первое время, по оценкам разработчиков, вряд ли превысит 50 километров, но в перспективе расстояния могут быть увеличены.
  • Hyundai взялась за работу основательно и без спешки: грузовой дрон в компании обещают выпустить к 2026 году. Производитель сообщает, что готовит машину повышенной грузоподъемности, которая сможет безопасно летать в городской черте.

Правовые вопросы

  • Во многих городах, в том числе и в Москве, полеты над городом запрещены. Соответственно, чтобы внедрить аэротакси, законодателям придется пересмотреть целый ряд существующих норм. К тому же полеты придется не просто регламентировать, но и интегрировать правила в нынешние ПДД.
  • Регулировать новую транспортную сферу придется и через стандарты безопасности. Это особенно важно, учитывая, что пассажиры будут находиться в машине без пилота, способного в экстренной ситуации взять управление в свои руки. Концепцию городской воздушной мобильности уже создали в США совместно с NASA.
  • Инфраструктура останется важным элементом системы, даже если разработчикам удастся выпустить на рынок дроны, стартующие с любой городской улицы. Потребуется создание воздушных коридоров, гавани для хранения беспилотников и центров обслуживания.
Копировать ссылкуСкопировано