Автоконцерны General Motors и Fiat Chrysler работают над созданием летающих электромобилей для передвижения с крыши на крышу. Внешне модели похожи на гибрид дрона и вертолета или самолета. Речь идет о так называемых eVTOL — электрических воздушных устройствах вертикального взлета и посадки.
GM показал проект такого средства передвижения. Концепт летающего Cadillac компания General Motors представила в демонстрационном ролике.
- Американская компания планирует выпустить беспилотный аппарат с электрическим двигателем.
- Транспорт будущего, как предполагается, будет оснащен мотором мощностью 90 кВт/ч.
- Он должен приводить в действие четыре роторных двигателя, с помощью них Cadillac сможет перелетать с крыши на крышу. Максимальная скорость такого средства передвижения — 90 км/ч.
Fiat Chrysler работает над своим летающим транспортом. Его автопроизводитель собирается выпустить в 2023 году.
- Совместный проект концерна Fiat Chrysler Automobiles и компании Archer из Калифорнии — аппарат с электрическим мотором и шестью винтовыми двигателями.
- Максимальная скорость летающего автомобиля составит 240 км/ч, а дальность полета без подзарядки батарей — до 100 км.
- Предполагается, что эта модель станет в первую очередь заменой традиционному такси и поможет пассажирам добираться до места назначения, минуя пробки.
Кто еще разрабатывает машины eVTOL
Так же как и Fiat Chrysler, большинство производителей позиционируют свои разработки — транспорт с вертикальным взлетом и посадкой — как такси будущего. Некоторые из них уже построили первые прототипы и проводят испытания.
- Китайская компания EHang создала летающее такси, рассчитанное на двух пассажиров. Сам аппарат беспилотный, он может подняться на высоту 50 метров и пролететь около 1,8 км. Машина уже прошла испытания.
- Airbus сконструировал летательный аппарат Vahana. Он уже совершил 138 тестовых полетов. Последний состоялся в ноябре 2019 года. Общее время полета составило более 13 часов, а их дальность составила 900 км.
- В Hyundai летающими автомобилями занимается специальное подразделение. Недавно компания представила концепт личного воздушного транспорта S-A1, который она разработала вместе с Uber. Аэротакси будет рассчитано на посадку пяти человек, включая пилота, сможет развивать скорость до 290 км/ч на высоте от 300 до 600 метров. Время зарядки аккумулятора составит всего 5–7 минут, его хватит на расстояние до 100 км.
- Британская компания Vertical Aerospace разрабатывает электрический аппарат, способный перевозить до пяти человек, в том числе пилота. VA-1X должен стать первым в мире сертифицированным крылатым полностью электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Крейсерская скорость составит 240 км/ч, а дальность полета — 160 км. Коммерческое использование запланировано на 2024 год.
Мегаполис и транспорт eVTOL
Компания Hyundai представила план по инновациям «Стратегия 2025». Одна из его составляющих — городская воздушная мобильность, которая тесно связана с развитием крупных городов и стилем жизни горожан. Эксперты отмечают, что использование eVTOL имеет ряд заметных преимуществ, но внедрение такого транспорта в городах связано и с рисками.
Плюсы
- Электрические аппараты могут сократить выброс вредных веществ в атмосферу и повлияют на зависимость от нефти и других видов топлива.
- Летающие машины позволят экономить время и добираться из пункта А в пункт Б, минуя пробки.
- Если автомобилей на земле станет меньше, для парков и газонов станет больше места.
Минусы
- Перелеты на короткие расстояния — менее 35 км — вреднее для окружающей среды, чем поездка на обычном автомобиле.
- Производство таких автомобилей дороже и сопоставимо по стоимости с созданием электромобилей. Правда, аналитики предполагают, что уже в 2024 году этот показатель может сравняться с производством обычного авто.
- Спрос на литий и кобальт для батарей растет, но сырье ограничено. Кроме того, добыча этих материалов наносит вред экологии.
Что необходимо изменить для внедрения eVTOL
Появление летающих машин в городах сейчас невозможно без новых законов, в частности связанных с использованием воздушного пространства.
- Для летающих машин потребуются воздушные коридоры, а также места для стоянки.
- Над созданием правил и стандартов безопасности для летающих автомобилей уже работают в разных странах. Например, Федеральное управление гражданской авиации США совместно с NASA создало концепцию городской воздушной мобильности. Подобные регулирующие документы есть у Airbus, и у Европейского агентства по авиационной безопасности.
- Полеты на личном транспорте над некоторыми крупными городами мира ограничены. Так, над Москвой установлена запретная зона, в пределах которой перемещаться на личном вертолете запрещено. Исключения возможны, но только по согласованию со специальными службами.