Китайский технологический гигант Huawei Technologies Co. заявил о падении выручки. В первом квартале 2021 года доходы от продаж Huawei составили 152,2 млрд юаней ($23,4 млрд), что на 16,5% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом компания сообщила в квартальном отчете.
- В самой компании падение выручки связывают с продажей бренда Honor в ноябре 2020 года. По оценке Canalys, в июле-сентябре 2020 года смартфоны Honor составили 26% из 51,7 млн мобильников, реализованных Huawei.
- Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке) за квартал достигла 11,1%. Это на 3,8% больше, чем в первом квартале 2020 года.
- Рост рентабельности Huawei объясняет своими усилиями по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности управления, а также доходами от лицензионных отчислений в размере $600 млн.
- В отчете компания подчеркнула, что помогает операторам связи по всему миру развертывать сети 5G, «удовлетворяя потребности как потребителей, так и бизнеса». Таким образом, китайский техногигант расширяет собственные рынки сбыта.
- Huawei также указала, что продолжает совершенствовать свои возможности в области разработки программного обеспечения и наращивать инвестиции в этот сектор.
- Компания заинтересована в том, чтобы увеличивать долю ПО и услуг в общей структуре доходов.
Чтобы открыть новые возможности для роста, пишет Bloomberg, Huawei вступила в соперничество с другими технологическими гигантами, такими как Baidu Inc. и Xiaomi Corp. В этом году компания намерена выделить $1 млрд на разработку технологий для беспилотных автомобилей и электромобилей. Совместно с партнером Chongqing Sokon Industry Group Co. Huawei начала продавать электромобили.
В издании также считают падение выручки Huawei следствием санкций в отношении технологического гиганта, которые поэтапно с 2019 года вводили США.
Продажи и поставки Huawei и Honor в Россию
28 апреля 2021 года аналитический центр GS Group подготовил отчет по поставкам в Россию мобильных телефонов (ознакомился «Коммерсант»), включая смартфоны за первый квартал 2021 года. Из документа следует, что доля Huawei в поставках на российский рынок уменьшилась до 1,3%, а ее бывшего дочернего бренда — Honor — до 2%. В первом квартале 2020 года доля Huawei и Honor в российском импорте смартфонов достигала 38%.
- Всего за первый квартал обе компании поставили в Россию 264 тыс. смартфонов.
- При этом за январь-март в страну ввезли 10,3 млн мобильных телефонов разных производителей. Это на 0,4% меньше, чем в первом квартале 2020 года.
- Самую большую долю в поставках заняла корейская компания Samsung (33,5%), на втором месте — Xiaomi (26%), на третьем — Apple (15%).
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», связывают ситуацию с Huawei и Honor на российском рынке с санкциями США: из-за дефицита комплектующих компании производят небольшое количество смартфонов, а отсутствие сервисов Google на смартфонах и ценовая политика делают эти смартфоны неконкурентоспособными по сравнению с другими. Кроме того, отмечают эксперты, Huawei почти покинул рынок смартфонов, сосредоточившись на компьютерах и аксессуарах.
Притом что Honor выведен из-под американских санкций и ведет переговоры с американскими компаниями, на сегодня договоры по поставкам ПО и комплектующих с компаниями из США до сих пор не заключены.
Huawei и американские санкции
В мае 2019 года президент США Дональд Трамп подписал указ о защите информационно-коммуникационной инфраструктуры страны от иностранных угроз.
- С 17 мая 2019 года Министерство торговли США внесло Huawei и 70 связанных с ней компаний в список организаций, которым запрещено покупать продукцию у американских поставщиков без разрешения Вашингтона.
- На фоне действий американского ведомства сотрудничество с китайской компанией разорвала корпорация Google. Новые версии смартфонов Huawei, выпущенные после мая 2019-го, потеряли доступ к Google Play Store, Gmail, YouTube и обновлениям Android.
- В ноябре 2020 года Дональд Трамп, занимавший на тот момент пост президента США, подписал указ, согласно которому американцы не могут инвестировать в китайские компании, оказывающие поддержку армии и силовым структурам КНР. В этот список попала и Huawei.
- Из-за санкций, введенных Трампом, продажи смартфонов Huawei в мире в четвертом квартале 2020 года сократились на 42%. В целом за 2020 год компания поставила на глобальный рынок на 21% меньше смартфонов, чем в 2019 году.
- Кроме того, из-за санкций в 2020 году компании пришлось продать свой дочерний бренд Honor, чтобы тот смог работать без ограничений, наложенных на Huawei. Вырученные деньги пошли на поддержку пострадавшего бизнеса.