Правила игрыДеталиЭкология

Крупнейшая авиакомпания в Бахрейне переходит на биотопливо

Это не первый в мире авиаперевозчик, который откажется от керосина.

Самолеты с двигателями для биотоплива производят Boеing и Airbus, а страны ЕС вводят экологический налог в аэропортах.

Флагманская авиакомпания королевства Бахрейн Gulf Air, которая совершает полеты более чем в 40 направлениях, переходит на экологически чистое авиационное топливо. Об этом сообщает ведущее на рынке биотоплива издание Biofuels International.

  • В 2021 году на Гран-при Формулы-1 компания представила самолет, работающий на SAF, который предназначен решить проблему с выбросами вредных веществ в атмосферу во время полета.
  • SAF — передовое авиационное биотопливо для реактивных самолетов, которое вырабатывается из растительного или животного сырья, органических отходов и продуктов жизнедеятельности организмов.
  • Его используют для того, чтобы уменьшить углеродный след полета и обеспечить до 80% меньше выбросов парниковых газов в сравнении с традиционным авиационным топливом.
  • Компания представила для полетов самолеты Boeing 787 Dreamliner, которые оснащены экономичными двигателями Rolls-Royce Trent 1000.
  • Воздушные судна Gulf Air теперь будут потреблять на 20% меньше топлива.

Авиакомпании и биотопливо

Все больше перевозчиков переходят на более экологичные аналоги авиакеросина.

  • В 2011 году компания Lufthansa совершила регулярный рейс с использованием биотоплива. Один из двух двигателей Airbus 321 использовал смесь биосинтетического и обычного керосина. Стоимость полугодового проекта Lufthansa по изучению и применению биотоплива составила €6,6 млн. По словам представителя компании, эти средства пошли на покупку 800 тонн биотоплива, инженерных и организационных работ. В 2020 году Lufthansa также начала разработку экологичного топлива, которым можно будет заправлять самолеты, которые сейчас находятся в распоряжении перевозчика.
  • В том же году американские авиакомпании United Airlines и Alaska Airlines запустили первые рейсы на экологичном топливе. United Airlines, стремящаяся достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, начала регулярно использовать биотопливо с 2016 года. За последние пять лет она израсходовала всего 4 млн галлонов по сравнению с 4 млрд галлонов обычного топлива.
  • Alaska Airlines осуществила более 75 запланированных рейсов с использованием 20% биотоплива на своем самолете. Оно было произведено из растительного масла и отходов животноводства с заводов Tyson.
  • В 2020 году одна из крупнейших мировых авиакомпаний в Дубае Emirates Airlines осуществила первый рейс самолета A380 на смеси реактивного и устойчивого авиационного топлива (SAF) из растительного масла. Сейчас компания продолжает поддерживать использование на своих рейсах биотоплива. Также Emirates Airlines разрабатывает комплексную программу по контролю за расходом топлива, в том числе использует энергоблоки, потребляющие меньше энергии, и проводит испытания по отключению одного из двигателей при рулении после посадки.
  • Японская авиакомпания Japan Airlines начала использовать для заправки своих самолетов биотопливо. Компания уже осуществила первый рейс с пассажирами из аэропорта Токио в Фукуоку. Биореактивное топливо компании получили из хлопка 250 тыс. единиц старой одежды. По словам представителя JAL Мацуо Томоко, Japan Airlines уже налаживает связи с отечественными компаниями, чтобы обеспечить стабильные поставки биотоплива в Японии в будущем.

Производство пассажирских самолетов на биотопливе

Ключевые компании-разработчики ориентируются на климатическую программу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая ставит своей целью сократить к 2050 году объемы вредных выбросов на 50% от показателей 2005 года.

  • Американская корпорация Boeing планирует поставлять коммерческие самолеты к 2030 году, полностью отказавшись от авиакеросина. Производитель собирается разработать двигатель, который сможет работать на стопроцентном экологически чистом сырье. В 2018 году Boeing уже выполнял рейс на биотопливе. Это был полет грузового судна 777 Freighter в сотрудничестве с FedEx.
  • Конкурент авиапроизводителя Boeing Airbus также работает над созданием новых самолетов, которые позволят сократить выбросы углерода. В рамках проекта ZEROe компания представила три прототипа моделей с нулевым уровнем выбросов углекислого газа. По замыслу они будут работать на водороде. Два из которых — традиционные с турбовентиляторными и турбовинтовыми двигателями. Их коммерческое производство должно начаться в 2035 году. В марте компания уже начала испытания самолета A350-900 на стопроцентном биотопливе.

Самолеты и экология

По данным участников международного исследования «Элитный статус: глобальное неравенство в полетах», в странах, жители которых летают больше всего, самые высокие авиационные выбросы. Экологические благотворительные организации собрали данные из 30 стран.

  • В топ-5 антирейтинга вошли США, Китай, Великобритания, Япония и Германия.
  • Ученые отметили, что Россия, а также Саудовская Аравия, Катар и ЮАР — тоже считаются одними из самых загрязняющих авиатопливом стран, однако данных о точном числе полетов исследователям найти не удалось.
  • Также выяснилось, что в США, Канаде, Индии и некоторых странах ЕС небольшая доля людей чаще других летают на самолетах. К примеру, 2% жителей Франции воспользовались более 50% от общего числа рейсов в стране, а в США около 12% жителей летали на 66% рейсов, совершенных в этой стране. 
  • По их мнению, часто летающие пассажиры должны нести ответственность за выбросы в атмосферу от перелетов.
  • В частности, ученые предложили для этой категории людей ввести специальный налог за дополнительные авиаперелеты.

Штрафы и законы

Власти сразу нескольких стран Европейского союза объявили о том, что в ближайшие годы введут экологический налог для авиаперевозчиков. В 2020 году сбор нужно будет платить в Германии и Франции, в 2021 году — в Нидерландах.

  • С апреля 2020 года экологический налог начал действовать в Германии. Так, совокупный сбор на перелет внутренними рейсами или по европейским направлениям увеличился на 15% и составит €13,03 вместо прежних €7,5.
  • Также климатический налог с 2020 года ввела Франция, где в зависимости от типа билета сборы варьируются от €1,5 до €18. 
  • О введении налога с 2021 года заявили власти Нидерландов.
  • Швеция также увеличит сборы на самолеты, загрязняющие окружающую среду. Власти страны планируют взимать с авиакомпаний более высокую плату при взлете и посадке самолетов, которые не используют биотопливо.
Копировать ссылкуСкопировано