Культурный кодДетали

Люксовые бренды начали продавать виртуальные кроссовки. Свою модель представил Gucci

Обувь можно купить и примерить только в мобильном приложении.

Разработчик кроссовок — белорусская компания Wanna.

Итальянский модный дом Gucci выпустил свои первые цифровые кроссовки, об этом сообщило издание The Business of Fashion. Виртуальную обувь возможно купить и «носить» только в мобильном приложении.

  • Купить кроссовки можно в мобильном приложении самого Gucci за $11,99 либо в приложении Wanna Kicks за $8,99.
  • Кроссовки созданы в сотрудничестве с компанией Wanna (Беларусь), которая позиционирует себя как создатель технологий и продуктов для покупок в дополненной реальности и разрабатывает возможности визуализации для создания нового поколения услуг примерки, подгонки, калибровки, стилизации и персонализации в дополненной реальности. 
  • Ранее Gucci уже работали с Wanna над оцифровкой своего каталога кроссовок для примерок с дополненной реальностью. Целью проекта было заявлено позиционирование итальянского бренда как самого инновационного в цифровом пространстве и привлечение клиентов поколения Z. Разработчик приводит данные по результатам сотрудничества: количество новых пользователей мобильного приложения Gucci увеличилось в три раза, среднее время сеанса выросло в пять раз. Среднестатистический пользователь виртуально примерил 10,9 обуви и сделал одно фото.
  • Кроме того, белорусский разработчик сотрудничал с брендами Reebok, Farfetch, Puma и Goat, а также мессенджером Snapchat. Соучредитель и генеральный директор Wanna Сергей Архангельский заявляет, что через 5–10 лет «относительно большая часть доходов модных брендов будет поступать от цифровых продуктов». 
  • У кроссовок уже появились покупатели. Белорусский ИТ-предприниматель, венчурный инвестор и программист Юрий Мельничек показывает «обновку» в соцсетях.

История цифровых вещей

Виртуальная одежда создается в трехмерном виде. Ее можно «надеть» на настоящего человека либо на цифровую модель. Тренд зародился несколько лет назад и начал активно развиваться в пандемию. Кроме того, экспансии виртуальных вещей способствовало развитие социальных сетей — по результатам исследования банка Barclays, почти каждый десятый покупатель приобретает одежду, чтобы размещать фотографии на личных страницах, а затем возвращает ее. 

  • С 2015 года цифровую одежду разрабатывает Кэт Тейлор (известна под псевдонимом Cattytay). Дизайнер не создает собственные вещи, а сотрудничает с Vetements, Gucci, Off-White, Balenciaga и Alexander Wang, трансформируя их готовые реально существующие модели в digital-формат. Cattytay принято считать первой из тех, кто начал создавать виртуальную одежду.
https://www.instagram.com/p/B58U3VLALwH/
  • Первую коллекцию цифровых образов на продажу выпустило агентство Virtue, которое таким способом привлекало внимание к открывшемуся интернет-магазину скандинавской марки Carlings. Доход бренда в 2018 году составил €120 млн, в том числе благодаря опыту работы с виртуальной одеждой. 
  • В 2019 году графический дизайнер Керри Мерфи, дизайнер Эмбер Слоотен и специалист по электронной коммерции и fashion-маркетингу Адриана Хоппенбрауэр-Перейра создали первый Дом цифровой моды. Команда заявляет, что ведет «индустрию моды к новому сектору только цифровой одежды».   

Модные бренды в виртуальной и дополненной реальности

  • В мае 2020 года бренд Hanifa провел виртуальный показ новой коллекции. Основательница компании Анифа Мвуэмба (Anifa Mvuemba) сама провела трансляцию в Instagram. 3D-вещи двигались по подиуму, как будто надетые на невидимых моделей.
https://www.instagram.com/p/CAk_iQsgzVw/?utm_source=ig_embed
  • Бренд Alena Akhmadullina отметил 20-летие созданием цифровой коллекции. Это 3D-капсула из пяти образов, которые представила виртуальная модель Алиона Пол.
https://www.instagram.com/p/CAvNOyhJa08/
  • Более 100 участников из 34 стран — дизайнеры, художники и модельеры — приняли участие в Global Talents Digital, прошедшей в сентябре 2020-го в Москве. Все показы проходили дистанционно, без зрителей. Участники использовали для своих презентаций технологии дополненной реальности. В показах приняли участие, в частности, московские бренды: SERAYA, SEMILETOVA, RigRaiser, ATUMATU, RADICAL CHIC, BLANC, SL1P, RCP 4.5, KREMLYAKOVA и HOLY MHPI* by MOSCOW ART INDUSTRIAL INSTITUTE.
  • Французский Модный дом Balenciaga представил свою антиутопическую коллекцию осень/зима 2021 года в виде показа в виртуальной реальности. В минувшем декабре бренд выпустил видеоигру Afterworld: The Age of Tomorrow, персонажи который были одеты в вещи новой коллекции. Кроме того, компания разослала 30-ти представителям прессы очки виртуальной реальности Oculus, через которые тоже можно было посмотреть показ. 
https://youtu.be/hu_08WchxnU
  • В январе обувной бренд Buffalo London совместно с цифровым модным домом The Fabricant выпустил виртуальные кроссовки, которые можно «носить» только на изображениях в социальных сетях.
https://www.instagram.com/p/CKE74-aq4j5/
Копировать ссылкуСкопировано