КапиталДетали

Павел Дуров монетизирует Telegram: как это отразится на работе мессенджера

В приложении начнет работать собственная рекламная платформа. Помимо этого, художники нарисуют платные стикеры. Нововведения появятся в 2021 году.

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров анонсировал монетизацию приложения, которая начнется в 2021 году. По его словам, он сам оплачивал содержание из собственных сбережений, но стало слишком дорого.

  • Количество пользователей Telegram приближается к 500 млн. 
  • Поддержка обходится в сотни миллионов долларов. 
  • При текущих темпах роста мессенджера находится на пути к миллиарду активных пользователей.

Как будет зарабатывать Telegram

  • Все сервисы, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы. Павел Дуров обещал, что монетизация не будет навязчивой.
  • Telegram создаст собственную рекламную платформу для каналов, которая, по словам Дурова, обеспечит авторам телеграм-каналов, а также пользователям комфорт и конфиденциальность. Это, как ожидается, позволит компании покрывать расходы на серверы и трафик.
  • Если популярные публичные каналы будут монетизироваться через собственную рекламную платформу мессенджера, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. 
  • Также художники разработают платные стикеры; авторы будут получать часть дохода с продаж.

Как Telegram менялся в 2020 году

  • Мессенджер запустил аудиоконференции в группах. Это голосовые чаты, к которым участники могут присоединиться в любой момент. Они рассчитаны на единовременное подключение тысячи пользователей. Опция доступна в любых группах в одном окне с перепиской.
  • В мае основатель мессенджера Павел Дуров закрыл блокчейн-проект — открытая сеть Telegram (TON). Он должен был стать глобальной экосистемой с собственной криптовалютой, которая бы называлась «Грамм». Согласно концепции, ей можно было бы оплачивать товары и услуги. Но суд Южного округа Нью-Йорка признал токены Gram ценными бумагами и запретил их обращение в США. В результате проект был закрыт. Павлу Дурову пришлось вернуть инвесторам $1,7 млрд.

Монетизация мессенджеров и популярных соцсетей

  • В марте 2015 года Instagram объявил о возможности для брендов создавать фотогалереи и отправлять пользователей на свой сайт с помощью кнопки «Узнать больше». А в мае 2016 года впервые появилась статистика в профиле и новый формат аккаунтов — бизнес-профили. В 2020 году началась монетизация IGTV (это отдельное видеоприложение от Instagram). Теперь реклама будет появляться во всех длинных роликах. В 2019 году Instagram заработал для Facebook более $20 млрд. К слову, Facebook купил приложение за $715 млн. 
  • Пользователи TikTok зарабатывают не на количестве подписчиков, а на просмотрах. Таким образом, в соцсети часто покупают рекламу, а еще начинающие музыканты платят за создание коротких клипов. Также сеть продает свои виртуальные монеты, на которые можно покупать дополнительные функции или стикеры. Минимальное количество монет — 100 штук, стоят $1.
  • В декабре 2020 года «ВКонтакте» представила единую платформу монетизации для создателей контента. Ее основой стала новая партнерская программа для сообществ, которая заменила рекламную сеть «ВКонтакте». В будущем это должно повысить заработок администраторов соцсети на 50%. Также в систему вошли VK Donut, маркет-платформа, гранты, товары, сервисы для денежных сборов, нативная реклама, возможности монетизации мини-приложений и музыки.
Копировать ссылкуСкопировано