Мир в огнеДетали

Российские кондитеры предупредили о росте цен на сладости. Минсельхоз против

Существенно поднять стоимость производителей вынуждает рост цен на сырье и упаковку.

В среднем цены на сладкое разных категорий могут увеличиться на 10%.

Крупные российские производители кондитерских изделий предупредили торговые сети о росте цен на свою продукцию. Об этом сообщает РБК со ссылкой на компании «Акульчев» (выпускает под этой маркой венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др.) и кондитерскую фабрику «Победа». 

  • По словам генерального директора группы «Акульчев» Сергея Акульчева, на данный момент компания ведет переговоры относительно повышения цен в среднем на 10%. 
  • В компании «Победа»‎ отпускные цены уже увеличились в среднем на 3% по сравнению с ценами осенью 2020 года. В то же время себестоимость продукции из-за подорожания сырья выросла в среднем на 10%. 

Главной причиной повышения цен на сладости их производители назвали рост стоимости сырья. Кондитеры сообщили изданию, что практически все поставщики повышают цены на сырье и упаковку. Отмечается, что иногда это происходит еженедельно.

Торговые сети, сообщили представители кондитерских фабрик, пока готовы принять рост цен на их продукцию не более чем на 5 – 7%.

В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что не видят оснований для существенного повышения стоимости кондитерских изделий, поскольку принятые правительством меры по стабилизации цен на продовольствие включают в том числе «сырьевые составляющие для производства кондитерской продукции». Кроме того, в ведомстве назвали предпосылки для снижения цен на сахар: расширение посевных площадей под сахарную свеклу и новые меры поддержки переработчиков.

Цифры

По оценке Акульчева, стоимость сырья увеличилась за последние шесть месяцев от 25% до 120%. В основном дорожают мука, масло, яйца, джемы (в среднем +50%), сахар (+ 120%).

Генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев утверждает, что увеличение затрат на сырье по сравнению с прошлым годом достигло примерно 50 – 70%. 

Представитель компании «Победа»‎ сообщил РБК, что сильнее всего подорожали упаковка, сахар и какао-продукты. В 2020 году крупнейшие страны-производители какао Гана и Кот-д'Ивуар, на долю которых приходится более 50% мирового производства какао-продуктов, — договорились брать дополнительно по $500 с 1 т за экспорт тертого какао (1 т стоит около $3,3-3,4 тыс.).

Подорожание сырья кондитерские фабрики, в числе прочего, связывают с резко выросшим спросом в странах Азии, в первую очередь в Китае. 

Розничные цены сейчас 

Основные категории кондитерских изделий за год (с марта по март) подорожали в магазинах в среднем на 2,5 – 8,5%. Сильнее всего в рознице выросли цены на зефир, пастилу, печенье и пряники: эти кондитерские изделия сильно зависят от изменения цен на муку, растительное масло и сахар. 

  • Средняя розничная цена 1 кг зефира и пастилы в марте 2021 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года выросла на 8,5%, до 286,9 руб.;
  • 1 кг печенья — на 7,8%, до 172,1 руб.;
  • 1 кг пряников — на 7,2%, до 156,3 руб. 

Ситуация с сахаром

В начале декабря 2020 года президент России Владимир Путин обратил внимание на увеличение стоимости базовых продуктов. Глава государства потребовал от членов правительства исправить ситуацию. В середине декабря Минсельхоз подписал с Минпромторгом, поставщиками и ритейлерами соглашение, в рамках которого были установлены предельные цены на подсолнечное масло и сахар. 

30 марта 2021 года правительство России продлило заморозку цен на сахар до 1 июня, а на масло — до 1 октября. В пресс-службе правительства сообщили, что соглашение, которое истекало 1 апреля, могло «привести к удорожанию этих продуктов».

  • В настоящее время оптовая цена на сахар составляет не более 36 руб. за 1 кг. В рознице сахар стоит 46 руб.
  • При этом в марте Росстат зафиксировал рост стоимости на сахар и масло. С 22 по 28 марта 2021 года в среднем по России цены на сахарный песок увеличились на 0,5% по сравнению с предыдущей неделей. 

В пандемию россияне стали покупать больше сладостей

С началом пандемии коронавируса в России увеличились онлайн-продажи сладкого, пишет Forbes. Данные интернет-магазинов показали резкое увеличение спроса на шоколад, пастилу, конфеты и джемы. 

  • В сети «Утконос онлайн» изданию сообщили, что в 2020 году категории «Кондитерские изделия» и «Торты, пирожные» показали рост на 76% относительно 2019 года. 
  • В Wildberries рассказали, что если рассматривать продажи всех десертов в штуках и упаковках, за 2020 год их потребление выросло в 6,5 раза. Пастила также стала одним из лидеров по росту спроса — ее потребление увеличилось в 14 раз.

В то же время аналитики холдинга «Объединенные кондитеры» подсчитали, что российский рынок кондитерских изделий в 2020 году сократился на 4%. В частности, упали продажи конфет в коробках. Это произошло из-за сокращения количества офлайн мероприятий. Спрос на ассорти шоколадных конфет в 2020 году сократился на 5% в натуральном выражении и на 3% в денежном.

Копировать ссылкуСкопировано