Что произошло
Samsung в Twitter намекнул на плагиат со стороны компании Apple, которая недавно анонсировала iPhone 13 в зеленом цвете, похожем на цвет Galaxy S22 Ultra.
Детали
Под твитом разгорелись ожесточенные споры между фанатами брендов. «Яблочники» даже припомнили зеленый iMac 1998 года.
История вопроса
Компании давно соперничают на рынке. В общей сложности они подали друг на друга около 30 исков из-за споров о патентах.
Тенденция
Крупные ИТ-компании постоянно копируют друг у друга инструменты и сервисы. Например, Stories, которые придумали в Snapchat, теперь есть почти в каждой соцсети.
Что произошло
Южнокорейская компания Samsung в своем Twitter оставила комментарий, который, вероятно, обращен к их главному конкуренту на рынке смартфонов Apple: «Ультра? Зеленый? Мы искренне польщены сегодня».
- В своей весенней презентации 8 марта американская корпорация Apple анонсировала несколько новых продуктов и обновлений для устройств, которые были представлены еще в сентябре 2021-го. В частности, появились модели iPhone 13 и iPhone 13 mini в зеленом цвете, а также iPhone 13 Pro — в «альпийском зеленом».
- Твит Samsung, как предполагают пользователи, ирония по поводу нового цвета iPhone, так как флагманский смартфон Samsung Galaxy S22 Ultra также представлен в зеленом цвете, однако компания анонсировала его еще месяц назад.
- Кроме того, комментарий может быть отсылкой к новейшему 20-ядерному процессору для компьютеров Mac Studio, который называется M1 Ultra.
Детали
Под этим твитом разгорелись ожесточенные споры между фанатами брендов.
- Некоторые пользователи подчеркивали, что Samsung сама все время копировала Apple, а также указали на зеленый iMac, вышедший в 1998 году.
Наконец-то Apple поменялась местами и на этот раз скопировала вас.
пользователь Twitter
- У Samsung также нашлось множество «защитников».
У них [Samsung] и раньше были «зеленый» и «ультра», так что же они собираются копировать?
пользователь Twitter
- Любители южнокорейского бренда также отметили, что Apple в своих смартфонах часто использует технологии от Samsung, например дисплеи и микросхемы памяти.
За 2021 год Samsung продала больше всех смартфонов — 270,7 млн штук (плюс 6% по сравнению с 2020-м), Apple в этот раз подобралась к конкуренту максимально близко, продав 237,9 млн (плюс 18%). Тройку замыкает Xiaomi (190,4 млн аппаратов и рост на 31%).
История вопроса
Samsung не первый раз пытается высмеять Apple.
- Южнокорейская компания критиковала Apple из-за отсутствия 3,5 мм разъема для наушников, начиная с выхода iPhone 7 в 2016 году, даже выпустив на эту тему специальный ролик. В итоге компания сама начала убирать разъем в своих флагманских устройствах. При этом видео Samsung со своего канала удалила.
- Аналогичная ситуация сложилась вокруг зарядного устройства, которое Applе перестала класть в комплект со смартфонами, начиная с iPhone 12. Так компания решила бороться с глобальным потеплением: уменьшение размера коробки с телефоном сократило объем перевозок, а соответственно и выбросы от автомобилей. Samsung же опубликовала пост, что даст пользователям все что нужно, включая зарядное устройство. Затем компания сама изъяла его из комплектации Galaxy S21, а пост стерла.
Apple и Samsung постоянно обвиняют друг друга в плагиате. По данным Forbes, в общей сложности обе компании подали друг на друга порядка 30 исков в разных странах мира.
- Самое долгое разбирательство продолжалось 7 лет. Apple подала иск к Samsung в 2011 году. Суд постановил, что южнокорейская компания нарушила несколько патентов, в том числе на закругленные углы корпуса, ободок вокруг передней панели и расположение иконок приложений в виде сетки, начиная с Samsung Galaxy S. Южнокорейской корпорации пришлось заплатить $539 млн.
- При этом специалисты в области юриспруденции отметили, что «все это было бесполезно». Несмотря на годы судебных тяжб и миллионы потраченных долларов, ни один гаджет с продажи не сняли, а полмиллиарда долларов компенсации практически не отразились на бюджетах компаний.
Тенденция
Копирование инструментов или сервисов среди ИТ-компаний происходит постоянно, говорят эксперты.
- Так называемые Stories впервые появились в Snapchat, однако теперь они есть практически в каждой известной соцсети или сервисе: от Facebook, Twitter и YouTube до банковских приложений.
- В соцсетях пользователи иронизируют, что скоро «сторис» добавят в Microsoft Excel или Pornhub.
- Наибольшую популярность такой формат получил в Instagram, который запустил сервис в 2016-м. Stories стали отдельной площадкой и каналом для продвижения аккаунтов. Их начали смотреть чаще, чем листать ленту, а SMM-агентства готовят план по контенту для «сторис» на месяц вперед.
- Сооснователь Instagram Кевин Систром заявил, что Snapchat Stories «заслуживают всей похвалы». Однако не признал факт плагиата.
Дело не в том, кто что изобрел. Речь идет о формате, о том, как вы переносите его в Сеть и привносите в него собственное видение.
Кевин Систром
сооснователь Instagram
Еще одно массовое «клонирование» связано с социальной сетью Clubhouse.
- Соцсеть cоздали весной 2020-го выпускники Стэнфордского университета. В январе 2021-го приложение уже оценивалось в $1 млрд. В Clubhouse любой пользователь может создать «комнату» для общения в аудиоформате, количество участников которой ограничено 5 тыс. пользователями. В соцсети зарегистрировалось множество звезд: от Илона Маска до Канье Уэста.
- В результате в 2021-м Facebook запустила в США аналог Clubhouse — Live Audio Rooms, Twitter — Spaces live-audio room c возможностью платного входа в «комнаты». В стороне не остался даже музыкальный сервис Spotify: пользователи Greenroom могут также создавать и присоединяться к аудиокомнатам.