«Сбер» стал самым сильным банковским брендом по данным индекса Brand Finance Banking 500. Эксперты, составлявшие рейтинг, присвоили российской финансово-кредитной организации в 2021 году 92 балла из 100 возможных.
При расчете этого показателя аналитики исходили в том числе из оценки инвестиций «Сбера» в маркетинг, удовлетворенности персонала и корпоративной репутации.
- На втором месте — крупнейший частный банк Индонезии Bank Central Asia (BCA).
- Год назад «Сбер» и Bank Central Asia поделили первое место, набрав по 91,6 балла, с тех пор показатели BCA не изменились, а российский банк пошел вверх.
Вместе с этим эксперты Brand Finance Banking 500 отмечают, что пандемия сказалась негативно на «Сбере». За год стоимость бренда упала на 29% в долларовом выражении, сократившись до $9,4 млрд. Причиной этого стало ослабление российской валюты из-за пандемии и снижение стоимости нефти.
Самые дорогие банки мира
Эксперты Brand Finance Banking 500 назвали также самые дорогие банковские бренды мира. Первые три позиции в рейтинге занимают китайские финансово-кредитные организации.
- На первом месте — Industrial and Commercial Bank of China (ICBC). Его стоимость составила $72,8 млрд.
- На втором месте — China Construction Bank, оцененный в $59,6 млрд.
- На третьем — Agricultural Bank of China ($53,1 млрд).
«Сбер» в этой категории оказался на 29-м месте. Он стал самым дорогим российским банком.
В рейтинг Brand Finance Banking 500 вошли пять российских банков, включая «Сбер». Стоимость брендов этих организаций в отчете не называется.
- ВТБ занял 116-е место.
- «Альфа-банк» — 274-е.
- «Тинькофф» занял 298-е место.
- У «Открытия» — 449-е место.
«Сбер» в других рейтингах
Российский банк занял 180-е место в рейтинге самых дорогих брендов всех отраслей в мире, который составляет британская консалтинговая компания Brand Finance.
- Список возглавляет Apple ($263,3 млрд).
- На втором месте — Amazon ($254,2 млрд).
- Бронза — у Google ($191,2 млрд).
«Сбер», по данным Brand Finance, стал самым дорогим брендом среди российских компаний.
Каким был 2020-й для «Сбера»
- Осенью организация провела ребрендинг. Название «Сбербанк» сменилось на «Сбер».
- Под новым брендом объединились десятки сервисов, среди них — как собственные продукты банка, так и совместные предприятия с Mail.ru Group. Частью экосистемы стали сервис по доставке еды «Кухня на районе», «Еаптека», картографическая компания «2ГИС», медиагруппа Rambler&Co, онлайн-кинотеатр OKKО и другие.
- Прибыль банка по итогам года составила 781,6 млрд рублей, это на 7,7% меньше, чем годом ранее.
- По словам главы банка Германа Грефа, «Сбер» стал самым атакуемым хакерами учреждением Европы. В кибератаках использовались технологии искусственного интеллекта, в частности deepfake, который позволяет смоделировать лицо и голос клиента.