КапиталДетали

Сергунина: Товары под брендом Made in Moscow появятся в дьюти-фри в Шереметьево

В магазинах можно будет купить кондитерские изделия, косметику и сувениры. Расходы на размещение возьмет на себя правительство Москвы. 

Продукция 20 столичных компаний появится до конца февраля в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту Шереметьево. Под брендом Made in Moscow будут продаваться кондитерские изделия, косметика и сувениры. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. 

  • 13 из 20 отобранных компаний относятся к пищевой промышленности.
  • 4 предприятия производят сувениры.
  • Еще 3 компании будут представлять на стендах косметику.  

Расходы, связанные с размещением товаров в аэропорту, возьмет на себя правительство Москвы. Срок финансирования — 1 год.

Производителей заранее выбрали в рамках программы по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках «Сделано в Москве». Проект, запущенный в 2016 году, позволяет экспортерам бесплатно представить свою продукцию за рубежом под единым брендом. За время существования проекта около 1,3 тыс. столичных компаний приняли участие в 68 международных выставках.

По словам вице-мэра столицы Натальи Сергуниной, общий бренд Made in Moscow может привлечь внимание не только иностранных потребителей, но и представителей международного бизнеса.

Экспорт московской продукции

Предприятия Москвы поставляют свою продукцию как в российские регионы, так и за рубеж. Товары из столицы можно купить в 186 странах. Половина московского экспорта отправляется в Великобританию, Казахстан, Беларусь, Китай и Турцию.

Экспорт пищевой и перерабатывающей промышленности Москвы в январе – ноябре 2020 года вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил $600 млн. Объем экспорта косметики из столицы достиг $333 млн. Чаще всего за рубежом покупали:

  • средства для волос – $75 млн;
  • шампуни – $48 млн;
  • духи и туалетную воду – $34 млн;
  • дезодоранты – $23 млн.

В 2020 году более 500 столичных предприятий приняли участие в 27 международных выставках в рамках программы «Сделано в Москве». Большинство из них прошло в онлайн-режиме, что помогло организаторам выставок увеличить допустимое количество участников.

Проекты бренда Made in Moscow приняли участие в том числе в выставках и форумах:

  • форум кино и анимации Asia TV Forum & Market в Сингапуре;
  • экспозиция дизайна интерьеров Maison & Objet в Париже;
  • выставка по лицензированию Licensing Expo China в Шанхае;
  • ИТ-форум Web Summit в Лиссабоне;
  • технологическая выставка GITEX в Дубае;  
  • ярмарка туризма World Travel Market в Лондоне.

Поддержка столичного экспорта

Предпринимателей, продвигающих свою продукцию на зарубежных рынках, поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ), работу которого курирует департамент предпринимательства и инновационного развития столицы. Среди ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и помощь в развитии их внешнеэкономической деятельности.

Также бизнесменам помогает центр поддержки и развития экспорта «Моспром». В феврале он открыл прием заявок на участие в новой программе, в рамках которой поставщиков и производителей будут представлять зарубежным закупщикам сразу из нескольких стран.

Правительство Москвы предоставляет экспортерам субсидии — к примеру, в виде возмещения затрат на сертификацию систем менеджмента, адаптацию продукции, получение патентов.

Для столичных предпринимателей, работающих с площадками за рубежом, организуют участие в международных выставках и бизнес-миссиях, проводят встречи с зарубежными покупателями и помогают заключать контракты.

Копировать ссылкуСкопировано