Стриминговый сервис для прослушивания музыки Spotify запустил в России Radar — это международная программа по поддержке молодых артистов.
Ее первыми российскими участниками стали инди-дуэт «Сестры», рэпер Rocket и альтернативная группа «Три дня дождя».
- С творчеством этих артистов смогут познакомиться пользователи со всего мира.
- Российские исполнители станут лицами креативных рекламных кампаний Spotify.
- Треки этих артистов объединили в один плейлист, который находится в разделе Radar. В нем собрана музыка участников программы со всего мира.
- Новые релизы исполнителей разместят в разделе Radar Russia — он будет пополняться новыми именами каждый месяц.
Radar
Spotify запустил программу поддержки молодых артистов год назад. Она работает в 50 странах мира. Radar помог открыть почти две сотни новых имен. Среди них:
- Young T & Bugsey из Великобритании, чья песня Don’t Rush стала саундтреком одного из самых популярных челленджей во время первой волны коронавирусных локдаунов;
- нидерландский проект Feng Suave, ставший претендентом на звание самого многообещающего нового артиста международной премии Anchor Award;
- англо-японская певица Рина Саваяма, первый студийный альбом которой получил высокие оценки критиков.
Как музыкальные стриминги поддерживают артистов
«Яндекс.Музыка» с 2013 года разрешила независимым музыкантам размещать свои треки на сервисе, не выходя из дома. Для этого артистам нужно загрузить аудиофайлы через «Яндекс.Диск» и отправить по электронной почте подписанный договор. Треки появятся на «Яндекс.Музыке» после модерации.
«ВКонтакте» и BOOM в 2019-м запустили платформу для поддержки независимых музыкантов — vk.com/ugcform. Она позволяет в ускоренном режиме связаться с лейблами, заполнив информацию о себе и прикрепив лучшие треки. Если продюсерам понравится музыка, то исполнители должны будут предоставить документы и подписать контракт. После этого они получат статус артиста на сервисе и смогут монетизировать свое творчество.
Apple Music в начале пандемии в 2020-м создала фонд поддержки независимых артистов. Его размер составил $50 млн. Деньги выплачивались как аванс в счет будущих роялти (вид лицензионного вознаграждения. — Прим. ред.). На денежные компенсации могли рассчитывать небольшие лейблы, чей доход составляет не менее $10 тыс. в квартал. По мнению создателей фонда, такая сумма доказывает, что музыканты действительно работают и могут рассчитывать на поддержку Apple.