В пост россияне начали активнее покупать крупы и бобовые
С началом Великого поста увеличился спрос россиян на растительные источники белка. По данным Magnit Data, за первые 2 недели поста (с 3 по 16 марта) продажи круп и бобовых в сети «Магнит» выросли на 5% в натуральном выражении. Особенно популярной оказалась фасоль — ее продажи увеличились почти на 30%, а консервированной фасоли — на 23%.
- В категории бобовых также вырос спрос на чечевицу (на 18%) и горох (на 10%). Среди круп заметный прирост показала гречка — ее продажи выросли на 9%.
- Существенный рост зафиксирован в категории грибов. Спрос на них увеличился на 15,5%, а на замороженные грибы — на 29%.
- Продажи орехов выросли на 3%, а орехово-фруктовых смесей — на 14%.
- Наибольший рост спроса наблюдается в сегменте растительных заменителей молочных и мясных продуктов. Продажи растительного «молока» (овсяного, соевого, кокосового, миндального и др.) увеличились на 38%, а замороженных полуфабрикатов из растительного «мяса» — на 63%.
По сравнению с тем же периодом 2024 года спрос на постные продукты также вырос. За первые 10 дней поста продажи полуфабрикатов из растительного «мяса» увеличились в 1,6 раза, растительного «молока» — на 21%, чечевицы — более чем на 21%, киноа — почти на 10%.