КапиталДетали

В России проверят иностранных производителей на «двойные стандарты». Ведомства сравнят продукцию, продаваемую под одним брендом в России и за рубежом

Таким образом, планируется бороться с производством отличающихся по составу товаров, продающихся в одинаковой упаковке.

Ранее ФАС уличала в «двойных стандартах» производителей шоколада и стиральных порошков.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и АНО «Российская система качества» (Роскачество) заключили соглашение о совместной работе «по пресечению фактов недобросовестной конкуренции». Об этом сообщается на сайте ведомства. 

  • Сотрудничество решили наладить для выявления проблемы «двойных стандартов» — различий в свойствах и составе товаров, выпускающихся под одним брендом и в одной упаковке, но для разных стран.
  • В ФАС заявили, что взаимодействие с Роскачеством позволит «получать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств различных товаров».
  • Отмечается, что в первую очередь проанализируют продукцию международных производителей, в частности сладостей, напитков, специй, чая, кофе и косметики.

Что о «двойных стандартах» говорит российский закон 

По мнению ФАС, отличия в качестве и составе товаров международных брендов на отечественном и зарубежном рынках могут свидетельствовать о недобросовестной конкуренции. Когда потребитель принимает решение о покупке товара, он, выбирая между продукцией российского и иностранного производства, руководствуется глобальной репутацией бренда, отмечают в ФАС. Но если качество товаров зарубежных производителей, которые продаются в России, не соответствует европейским образцам, их преимущество перед другими производителями является необоснованным. 

  • Согласно статье 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», его нарушением также считается введение потребителей в заблуждение относительно способов и условий изготовления продукции, результатов, ожидаемых от ее использования, а также пригодности товара для определенных целей и его количестве.
  • За это производителю может грозить штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Кого уличали в «двойных стандартах»

  • В августе 2020 года ФАС начала административное делопроизводство в отношении производителя компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» по признакам нарушения закона о конкуренции. По мнению ведомства, в шоколаде Lindt, продающемся в России, были обнаружены «качественные различия» в сравнении с таким же продуктом на прилавках западноевропейских стран. По итогу проведенных проверок ФАС закрыла дело в отношении компании. Глава ведомства Максим Шаскольский заявил, что отличия в шоколаде были связаны с сырьем, состав которого может произвольно меняться в зависимости от сезона и поставщика.
  • В июле 2020 года ФАС возбудила дело против производителей стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel. По результатам проверки ведомства выяснилось, что рекомендуемая дозировка на упаковке порошков российского производства в 1,5–2 раза выше для аналогичных условий стирки, чем у порошков из Евросоюза. ФАС потребовала от компании Procter & Gamble и российских дистрибьюторов ее продукции сообщать потребителю об имеющихся различиях на упаковке. В сентябре 2020 года компания Procter & Gamble сообщила, что с конца 2020 года будет предупреждать на упаковках порошка Ariel, что он отличается от товара, продающегося за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом в компании подчеркнули, что качество их порошка в России не хуже того, что продается в Европе, а различия в составе связаны с разными местными стандартами и требованиями законодательства.
  • В 2017 году в Словакии по заказу правительства провели исследование, которое показало, что состав одних и тех же продуктов на местных прилавках и в магазинах соседней Австрии существенно различается. Так, в составе австрийских рыбных палочек бренда iglo было на на 8,8% больше рыбы, чем в словацких; Coca-Cola в Австрии содержала сахар, а в Словакии — искусственный подсластитель изоглюкозу; в словацком сыре Emmental, в отличие от австрийского, не было характерных дырок.
  • В 2019 году Еврокомиссия опубликовала результаты исследования, в ходе которого проверили почти 1,4 тыс. продуктов питания, продаваемых в 19 странах ЕС под одним брендом. Оказалось, что 9% товаров в одинаковой упаковке имели разный состав, а еще 22% различались по составу, будучи при этом упакованными во внешне схожую тару. 
Копировать ссылкуСкопировано