КапиталДетали

В США чернокожий медиамагнат требует миллиарды с McDonald's за то, что компания не покупала у него рекламу. Он обвинил корпорацию в расизме

СМИ, принадлежащие Байрону Аллену, предъявили компании иск на $10 млрд из-за расовой дискриминации при размещении рекламы.

Аналогичные претензии Аллен ранее озвучил в адрес General Motors и Coca-Cola.

Компании, принадлежащие чернокожему медиапредпринимателю Байрону Аллену, подали иск на $10 млрд против McDonald's Corp. Они обвинили сеть ресторанов быстрого питания в расовой дискриминации из-за недостаточного количества рекламы в СМИ, которыми владеют чернокожие. Об этом пишет издание The Wall Street Journal.

  • В этот же день McDonald's заявила, что к 2024 году увеличит свои расходы на рекламу в американских СМИ, принадлежащих чернокожим, с 2% до 5%, а также нарастит расходы на платформы, принадлежащие латиноамериканцам, азиатам, женщинам и ЛГБТ-сообществам.
  • В McDonald's сообщили, что «рассмотрят иск и ответят на него соответствующим образом».

Детали иска

Медиакомпания Entertainment Studios Networks, в состав которой входит несколько телеканалов (Pets.TV, Cars.TV, Comedy.TV, ES.TV, Justice Central, MyDestination и другие), а также вещательная компания Weather Group подали жалобу в Верховный суд округа Лос-Анджелес.

  • В иске компаний говорится, что сеть McDonald's нарушила федеральные законы и законы штата о гражданских правах из-за «расовых предрассудков» при распределении рекламного бюджета.
  • По оценке истцов, компания потратила около $1,6 млрд на телевизионную рекламу в США в 2019 году, из которых менее $5 млн, или 0,31%, получили телеканалы, принадлежащие чернокожим.
  • Также в жалобе утверждается, что McDonald's не рекламировалась на каналах Entertainment Studios с момента их запуска в 2009 году, при этом приобрела значительное количество рекламного времени на аналогичных телеканалах, принадлежащих белым.
  • «McDonald's, как и большая часть корпоративной Америки в наши дни, публично заявляет о своей приверженности многообразию и инклюзивности, но это не более чем пустая риторика», — говорится в иске.

По словам самого Аллена, McDonald's «забирает миллиарды у афроамериканских потребителей и почти ничего не дает взамен. Компания виновна в сохранении неравенства между Белой корпоративной Америкой и Черной Америкой».

Контекст

Крупные американские компании не впервые подвергаются подобной критике и обвинениям в расизме. Сам Байрон Аллен ведет систематическую кампанию против крупных корпораций.

  • Так, в апреле 2021 года Аллен и другие чернокожие руководители СМИ разместили объявление в нескольких газетах, включая Detroit Free Press и The Wall Street Journal, где обвинили автогиганта General Motors в игнорировании СМИ, принадлежащих чернокожим. Как следовало из открытого письма, производитель автомобилей тратит менее 0,5% своей рекламы в изданиях, принадлежащих черным, хотя «афроамериканцы составляют примерно 14% населения Америки и тратят миллиарды на покупку ваших автомобилей». Позже GM заявил, что к 2022 году увеличит сумму затрат на рекламу до 4% к 2021-му и до 8% к 2025 году в пользу медиакомпаний афроамериканцев.
  • Тогда же Аллен заявил, что недоволен тем, как рекламодатели ведут свой бизнес, и пообещал подать в суд на компанию Coca-Cola. По его словам, хотя бы 2% рекламного бюджета любой американской компании должно идти на СМИ, принадлежащие черным.

На фоне этих обвинений многие рекламные агентства в США заявили, что увеличат расходы на рекламу в медиа чернокожих владельцев.

  • 10 мая 2021 года рекламное агентство IPG Mediabrands, клиентами которого являются American Express, BMW, Johnson & Johnson, взяло на себя обязательство инвестировать не менее 5% своего рекламного бюджета в принадлежащие черным СМИ к 2023 году.
  • 13 мая другая компания — рекламный холдинг Dentsu — объявила, что также поддержит медиа, которыми владеют расовые меньшинства. В рамках новой программы Economic Empowerment («Расширение экономических возможностей») холдинг будет консультировать бренды в сфере медиазакупок.
Копировать ссылкуСкопировано