Что происходит
Власти Киото решили выставить на продажу списанные крышки канализационных люков. Как отмечает The Guardian, железные плиты весом 90 кг считаются предметом региональной гордости и привлекают людей, коллекционирующих украденные объекты, чтобы завладеть частичкой истории города.
- На продажу выставят крышки, изготовленные в 1978, 1981 и 1990 годах. Одну штуку можно будет купить за ¥3 тыс. ($20). СМИ уточняют, что новые крышки стоят около ¥60 тыс. ($400) каждая.
- Особый интерес они представляют благодаря размещенным на них изображениям. На крышках люков можно увидеть местные достопримечательности, флору, фауну и даже покемонов.
- По данным управления водоснабжения и канализации Киото, в городе насчитывается около 160 тыс. крышек люков. Те, что установлены на дорогах, имеют срок службы около 15 лет, а те, что используются на тротуарах, — около 30 лет. Ежегодно производится замена 1,5 тыс. крышек.
- Власти Киото — не первые, кому пришло в голову заработать на страсти людей к коллекционированию. В 2017 году город Маэбаши на востоке страны впервые выставил на продажу 10 крышек люков, на которые нашлось сразу 200 потенциальных покупателей.
- Изображения крышек люков из разных префектур Японии появляются на коллекционных открытках, брелоках и футболках фабрики Japan Underground. Сотрудники фирмы лично посещали разные города, чтобы выбрать подходящий дизайн крышек и получить разрешение на их воспроизведение от местных властей.
Тенденция
Страсть к коллекционированию предметов, связанных с городом, характерна не только для японцев. Интерес вызывают порой довольно неожиданные артефакты.
- В 2000 году британец Дэвид Морган попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своей коллекции дорожных конусов. Ему удалось собрать 137 экземпляров — примерно две трети всех типов, существующих в мире. Морган не успокоился и продолжает искать новые конусы. Сейчас в его коллекции около 500 штук.
- Житель Канады Майк Грир годами собирал предметы с заправочных станций: старые вывески, канистры из-под масла и прочее. Эта коллекция стала своеобразным фоном для его основного увлечения — старинных автомобилей. В 2022 году мужчина решил пустить свою коллекцию с молотка. Ему удалось выручить за нее 700 тыс. канадских долларов ($512 тыс.).
- В 2023 году канадец Крис Бэкман выставил на продажу свою коллекцию рекламных вывесок 1920–1970-х годов. Накануне торгов в аукционном доме отметили, что интерес к подобным предметам увеличивается, а вместе с ним растут и цены. Например, фарфоровую вывеску сигарет Black Cat с изображением головы черной кошки удалось продать за 9 тыс. канадских долларов ($6,5 тыс.).
Фото обложки: Tsunagu Japan