Культурный кодДетали

Volkswagen покидает автоспорт. Компания сосредоточится на электрокарах

Немецкий производитель завершит деятельность подразделения VW Motorsport GmbH. Марка принимала участие в гонках на протяжении более полувека.

Автоконцерн Volkswagen объявил об уходе из автоспорта. Все 169 сотрудников спецподразделения Volkswagen Motorsport GmbH будут переподчинены головной структуре Volkswagen AG, работников распределят по различным подразделениям. Их привлекут в том числе к разработке электрических двигателей для гражданских авто. В ближайшие годы компания намерена сконцентрировать ресурсы именно на этой задаче.

  • Volkswagen прекратит выпуск ралли-автомобиля Polo GTI R5 для частных спортивных команд WRC-2 (World Rally Champion), а также Golf GTI TCR для кольцевых гонок.
  • При этом компания продолжит изготавливать запчасти для этих марок.

В официальном заявлении автопроизводителя говорится, что этот шаг является «частью реорганизации бизнеса». С чем она связана — не уточняется.

Последние победы

  • В последние годы Volkswagen Motorsport GmbH разработала несколько успешных гоночных автомобилей.
  • Внедорожник Volkswagen Touareg одержал три победы в ралли «Дакар». 
  • Хэтчбек Polo R WRC четырежды побеждал в чемпионате мира по ралли WRC. Гоночный электромобиль Volkswagen ID.R пять раз установил рекорд скорости на тестовом автодроме Блистер-Берг в Германии. В последний раз машина преодолела 4,2 километра за 1 минуту и 24,2 секунды.

Volkswagen в автоспорте

  • Первым спортивным заездом для Volkswagen стала Formula Vee в 1966 году. В ней принимали участие автомобили Beetle — знаменитые «жуки».
  • В начале 1970-х годов машины концерна с усиленными двигателями участвовали в Formula Super Vee.
  • В 1980 году чемпионом немецкого ралли стал пилот на Golf I GTI.
  • В 1985 году Polo G40 поставил рекорд скорости на треке в Эра-Лессин. Во время 24-часовой гонки автомобиль двигался со средней скоростью 208,1 км/ч.
  • В 1997 году на трассу Нюрбургринг вышел Golf TDI на турбодизеле, он приехал вторым и стал одним из первым дизельных авто, пилот которого поднялся на подиум.
  • В 2011 году Volkswagen присоединился к чемпионату мира по ралли FIA World Rally Champion. В 2016 году концерн вышел из состязаний WRC. Volkswagen уже тогда принял решение сосредоточиться на электромобилях для повседневной жизни. Кроме того, роль сыграли так называемый «дизельгейт» и связанные с ним издержки: компанию обвиняли в установке программного обеспечения, позволяющего обходить принятые в США нормы по выбросам СО2. 
  • Еще в августе 2020 года глава Volkswagen Group Герберт Дисс допускал участие компании в Formula 1 и раскритиковал соревнования электрокаров Formula E. Последние больше напоминают «гонки в центре города в компьютерной игре, чем соревнование», заявил он.
Копировать ссылкуСкопировано