Автоконцерн Volkswagen объявил об уходе из автоспорта. Все 169 сотрудников спецподразделения Volkswagen Motorsport GmbH будут переподчинены головной структуре Volkswagen AG, работников распределят по различным подразделениям. Их привлекут в том числе к разработке электрических двигателей для гражданских авто. В ближайшие годы компания намерена сконцентрировать ресурсы именно на этой задаче.
- Volkswagen прекратит выпуск ралли-автомобиля Polo GTI R5 для частных спортивных команд WRC-2 (World Rally Champion), а также Golf GTI TCR для кольцевых гонок.
- При этом компания продолжит изготавливать запчасти для этих марок.
В официальном заявлении автопроизводителя говорится, что этот шаг является «частью реорганизации бизнеса». С чем она связана — не уточняется.
Последние победы
- В последние годы Volkswagen Motorsport GmbH разработала несколько успешных гоночных автомобилей.
- Внедорожник Volkswagen Touareg одержал три победы в ралли «Дакар».
- Хэтчбек Polo R WRC четырежды побеждал в чемпионате мира по ралли WRC. Гоночный электромобиль Volkswagen ID.R пять раз установил рекорд скорости на тестовом автодроме Блистер-Берг в Германии. В последний раз машина преодолела 4,2 километра за 1 минуту и 24,2 секунды.
Volkswagen в автоспорте
- Первым спортивным заездом для Volkswagen стала Formula Vee в 1966 году. В ней принимали участие автомобили Beetle — знаменитые «жуки».
- В начале 1970-х годов машины концерна с усиленными двигателями участвовали в Formula Super Vee.
- В 1980 году чемпионом немецкого ралли стал пилот на Golf I GTI.
- В 1985 году Polo G40 поставил рекорд скорости на треке в Эра-Лессин. Во время 24-часовой гонки автомобиль двигался со средней скоростью 208,1 км/ч.
- В 1997 году на трассу Нюрбургринг вышел Golf TDI на турбодизеле, он приехал вторым и стал одним из первым дизельных авто, пилот которого поднялся на подиум.
- В 2011 году Volkswagen присоединился к чемпионату мира по ралли FIA World Rally Champion. В 2016 году концерн вышел из состязаний WRC. Volkswagen уже тогда принял решение сосредоточиться на электромобилях для повседневной жизни. Кроме того, роль сыграли так называемый «дизельгейт» и связанные с ним издержки: компанию обвиняли в установке программного обеспечения, позволяющего обходить принятые в США нормы по выбросам СО2.
- Еще в августе 2020 года глава Volkswagen Group Герберт Дисс допускал участие компании в Formula 1 и раскритиковал соревнования электрокаров Formula E. Последние больше напоминают «гонки в центре города в компьютерной игре, чем соревнование», заявил он.