Власти США заморозили на неопределенный срок сделку по продаже американского сегмента TikTok компаниям Walmart и Oracle. Об этом сообщает Wall Street Journal.
- По данным издания, приостановка произошла из-за того, новый президент США Джо Байден начал «ревизию» деятельности своего предшественника Дональда Трампа в области защиты от угроз со стороны Китая.
- Как пишет Wall Street Journal, новые власти США пока не определились со своей стратегией, но она точно будет пересмотрена, поскольку «вопрос о полном запрете TikTok больше не рассматривается».
- Источники газеты утверждают, что одним из вариантов разрешения конфликта вокруг TikTok будет отказ от продажи американского сегмента соцсети. Однако не исключено, что при этом в управлении компанией будет участвовать третья сторона.
- Компания-владелец соцсети ByteDance и представители Агентства нацбезопасности США продолжают переговоры.
Попытка приостановить деятельность TikTok в США
Бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп летом 2020-го объявил о том, что планирует запретить соцсеть, принадлежащую китайской компании. В Белом доме утверждали, что владельцы платформы занимаются пропагандой и незаконной передачей данных пользователей властям КНР.
- Указ о блокировке соцсети был подписан в августе 2020-го, но так окончательно и не вступил в силу.
- ByteDance в американских судах неоднократно оспаривала указ, считая его превышением полномочий со стороны Дональда Трампа.
- В дальнейшем Трамп изменил свое решение и сообщил, что TikTok сможет продолжать работу, если американский сегмент выкупит компания из США.
- Один из претендентов — Microsoft — в итоге отказался от заключения сделки.
- Согласно другому варианту разрешения конфликта, ByteDance должна была создать компанию TikTok Global и продать 12,5% и 7,5% американским компаниям Oracle и Walmart. Штаб-квартира этой организации должна была бы находиться в США. Данные разместились бы на серверах Oracle.
- Аудитория TikTok в США к июню 2020 года достигла 91 млн активных пользователей в месяц.
Соцсеть TikTok
Сервис для создания и просмотра видео длительностью до минуты запустили в 2018-м в Китае на основе караоке-приложения Musical.ly.
- Платформа быстро завоевала популярность по всему миру благодаря легкому, развлекательному контенту, который можно смотреть, просто открыв программу на смартфоне и ни на кого не подписываясь.
- В 2019-м активная ежемесячная аудитория соцсети превысила 1 млрд пользователей.
- По данным на январь 2020-го, активная аудитория TikTok в России составила 18 млн человек.