В Японии планируют прекратить продажи машин на дизельном топливе и бензине. К 2035 году правительство страны намерено ужесточить правила регулирования внутреннего авторынка и отказаться от продаж бензиновых и дизельных автомобилей. Вопрос прорабатывает Министерство экономики, промышленности и торговли страны.
- Решение министерства может подтолкнуть производителей бензиновых двигателей к ускоренной разработке альтернативных решений.
- Конкретные шаги в направлении реформы правительство сформулирует до конца 2020 года.
- К 2050 году Япония планирует выйти на нулевой выброс парниковых газов, об этом заявил премьер-министр страны Есихидэ Суга.
- Как минимум два японских производителя машин собираются перейти на альтернативное топливо. Так, к 2022 году компания Honda прекратит производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в Евросоюзе. К 2025 году Toyota рассчитывает собирать только электрические или гибридные автомобили.
Что в других странах
Япония – не единственная страна, власти которой заявляют о планах постепенно отказаться от бензиновых двигателей.
- В ноябре 2020 года премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о планах запретить в стране продажу новых машин с бензиновым и дизельным двигателем с 2030 года. Первоначально планировалось ввести ограничения с 2040 года.
- В сентябре 2020 года стало известно, что в штате Калифорния (США) к 2035 году запретят продажу новых машин с бензиновыми двигателями. В 2045 году правило затронет грузовики.
- В странах СНГ (включая РФ) строгих проектов по завершению производства традиционных двигателей нет. В то же время государства поддерживают общий тренд. Так, с мая 2020 года Евразийский экономический союз обнулил таможенные ставки на ввоз электромобилей до 31 декабря 2021 года.
- В 2017 году власти Франции сообщили о том, что в 2030 году в Париже могут полностью запретить эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В остальной Франции ограничения отложат на 10 лет.
Планы автопроизводителей
Основными альтернативами бензиновых и дизельных двигателей считаются водородные и электрические силовые установки.
- Ключевой недостаток электрокаров – вред, наносимый окружающей среде при их производстве. 70% вредных выбросов происходит из-за генерации электроэнергии. 15% загрязнений дает создание кузова автомобиля и столько же выходит в атмосферу при изготовлении литиевых батарей. Кроме того, в мире на данный момент не существует развитой системы электрических заправок.
- Производство водородного топлива в промышленных объемах является дорогим и сложным. Среди минусов применения водородного топлива и отсутствие водородной инфраструктуры заправок автотранспорта. Электродвигатель на таком горючем потребует установку водородных преобразователей тока и мощных аккумуляторов.
Помимо водородного топлива и электричества, для заправки транспорта можно использовать биоэтанол, метанол, сжижженый газ и биодизель.