Правила игрыДетали

Зумеры меняют работу чаще представителей других поколений. С чем это связано

В России уволиться с нынешнего места работы в ближайшее время планируют более половины зумеров.

Молодых специалистов чаще волнуют ценности компании, возможность развития и самовыражения.

Что происходит

Исследование показало, что зумеры чаще миллениалов и поколения X задумываются о смене работы.

В России

Более половины представителей поколения Z в 2020 году заявили, что планируют сменить работу в ближайшие 2 года.

Контекст

Для зумеров в работе важна возможность самовыражаться, а не выполнять рутинные задачи.

В цифрах

В рейтинг богатейших людей до 30 лет вошли четверо зумеров, все они получили состояние в наследство.

Что происходит

Эксперты LinkedIn выяснили, что зумеры на фоне пандемии чаще меняют работу, чем представители старших поколений. Исследование проводилось в период с 4 декабря 2021 года по 28 января 2022-го, в нем приняли участие более 21 тыс. случайно выбранных пользователей ресурса.

  • Около 25% респондентов поколения Z говорят, что планируют уйти от своих нынешних работодателей в течение следующих шести месяцев. То же самое говорят 23% миллениалов, 18% поколения X и всего 12% бэби-бумеров
  • По сравнению с 2019 годом представители поколения Z меняют работу на 134% чаще.
  • Зумеры чаще других ищут вакансии, соответствующие их ценностям (80%), дающие больше возможностей для развития или применения новых навыков (76%) и продвижения по службе, увеличения ответственности (61%).

В России

Согласно отчету компании Deloitte за 2020 год, 53% зумеров заявили, что планируют сменить работу в ближайшие 2 года. При этом только 14% признались, что собираются проработать на нынешнем месте больше 5 лет.

  • Среди причин для прекращения или начала сотрудничества с тем или иным работодателем зумеры назвали соотношение оплаты труда руководителей по сравнению с остальными сотрудниками. Следующий фактор — «влияние продукции или услуг бизнеса на окружающую среду», а на третьем месте «позиция руководства компании по общественно-политическим вопросам».
  • Меньше всего российских зумеров волнуют такие факторы, как «деятельность и результаты бизнеса в области этнокультурного разнообразия и инклюзивности».

Контекст

HR-специалисты отмечают, что для зумеров в работе важна возможность делать что-то полезное, самовыражаться, а не просто выполнять рутинные задачи.

  • Поколение Z выросло с гаджетами в руках, говорит руководитель программ профориентации Superjob.ru Ольга Зенина. Это накладывает определенный отпечаток на работу молодых специалистов: они комфортно чувствуют себя в среде, связанной с информационными технологиями, публичностью, присутствием в соцсетях. Зумеры могут быстро переключаться, им нужно меньше времени на осмысление и планирование.
  • Зумеры чаще других откликаются на вакансии в диджитале, сообщила HR крупной ресторанной сети Елена Божкова.
  • В медийной сфере зумеры выбирают профессии, где можно проявить творчество: менеджер по маркетингу, иллюстратор, бренд-менеджер, SMM-менеджер, фотограф, дизайнер или трендовые позиции — блогер, сторисмейкер.

Самовыражение, раскрытие творческого потенциала — как конечная цель карьерной траектории вместо классического «вырасти до директора». Многие хотели бы открыть свое дело, чтобы в принципе не зависеть ни от кого и самим контролировать свое время и доход.

Татьяна Сеничева, HR Rambler&Co
  • Чтобы удержать зумеров, работодателям следует предоставить им больше свободы, считает психотерапевт Юлия Каминская.

Жесткий контроль по соблюдению какого-либо режима и выполнения долгой однообразной работы здесь обречен на неудачу. В работе с зумерами лучше подойдет контроль результата и свободный график, нежели постоянное надзирательство.

Юлия Каминская, психотерапевт
  • Зумеры не признают авторитетов и иерархий, для них важно, чтобы в них видели людей, а не ресурс для выполнения задач, говорит гендиректор международной рекрутинговой компании Hays Алексей Штейнгардт. Поэтому компаниям предстоит «повернуться к человеку», чтобы выстроить демократичные отношения в организации.

В цифрах

Журнал Forbes в 2021 году составил рейтинг миллиардеров до 30 лет. В него попали и несколько представителей поколения Z. Все они получили свое состояние в наследство.

Кевин Дэвид Леманн, 18 лет, Германия. Состояние оценивается в $3,3 млрд. 

  • Леманн занял первую строчку рейтинга после того, как официально унаследовал 50% акций своего отца в немецкой сети аптек Drogerie Markt. Гюнтер Леманн передал сыну долю в бизнесе, когда ему было 14 лет, но тот не мог ею распоряжаться до своего 18-летия.

Ван Цзэлун, 24 года, Китай. Состояние оценивается в $1,5 млрд.

  • Ван унаследовал долю стоимостью больше $1,3 млрд в компании CNNC Hua Yuan Titanium Dioxide Co., которая торгуется на Шэньчжэньской бирже. Производитель выпускает белый пигмент диоксид титана, который используют в производстве красок, пластиков, чернил и других материалов.

Александра Андресен, 23 года, и Катарина Андресен, 24 года, Норвегия.  Состояние каждой из сестер оценивается в $1,4 млрд.

  • Сестры — наследницы основателя инвесткомпании Ferd Йохана Андресена. Девушки вошли в глобальный список миллиардеров после того, как отец передал им по 42% в компании.
Копировать ссылкуСкопировано