Эминем и Трамп
Если бы Эминем в юности не увлекся хип-хопом, он бы сейчас голосовал за Трампа. По своему социальному происхождению он чистокровный
Вот что рэпер говорил по этому поводу:
Я тоже хочу, чтобы наша страна была великой, я хочу, чтобы она была лучшей, но этого не случится, если он будет главным.
Позже Эминем уже совсем не скрывал своей классовой ненависти к скандальному президенту:
Я не понимаю, как кто-то может считать, что принадлежит к среднему классу, надрываться каждый божий день, работая от зарплаты до зарплаты, и думать, что этот гребаный миллиардер тебе поможет.
Самым вирусным диссом стало знаменитое видео The Storm 2017 года, которое Эминем исполнил а капелла, без бита, прямо на автомобильной парковке. В том же году вышел Revival — пожалуй, самый политизированный альбом в дискографии рэпера. В треке Framed артист буквально угрожал вывезти дочь президента Иванку Трамп «в багажнике» — неудивительно, что музыканта вызывали на допрос в ФБР.
Отношения с республиканцами у Эминема всегда были последовательно плохими. Его авторству принадлежит один из главных выпадов в сторону администрации Буша-младшего и Дика Чейни — трек White America 2001 года. Многим запомнилось анимированное видео, в котором Эминем рвет на части Конституцию США и размышляет над расовым и социальным неравенством страны-лидера Свободного Мира. Причем делает это в контексте собственной славы и «экзотичности» для этого жанра — американский хип-хоп тогда еще был почти целиком черным.
К слову, White America стал одним из самых популярных треков для пыток звуком (!) в секретных американских тюрьмах, согласно материалам The Guardian.
Дельфин и Ельцин
Летом 1996-го Борис Ельцин во второй раз участвовал в президентской гонке. Еще в начале года рейтинг первого президента России оставлял желать лучшего.
Одним из важных элементов кампании Ельцина стала новая музыка — символ нового времени и нового избирателя, молодежи.
Среди многочисленных концертов и акций, проведенных в поддержку Ельцина звездами шоу-бизнеса, особняком стояли группа «Мальчишник» и ее лидер Андрей Лысиков, который вскоре станет известен всей стране как Дельфин. К 1996-му «Мальчишник» находился примерно в таком же кризисе, что и президент, — в 1991-м они стали сенсацией со своим хитом «Секс без перерыва» (который даже показывали в прямом эфире ОРТ), к 1996-му будто бы были уже никому не нужны.
Точно неизвестно, помогла ли бойкая рэп-песня «Голосуй или проиграешь» привлечь на сторону Ельцина читателей «Птюча» и завсегдатаев рейвов. Зато она вернула «Мальчишнику» аудиторию, а Дельфину помогла запустить сольную карьеру.
Элвис и Никсон
В декабре 1970 года король рок-н-ролла и американский президент сделали совместное фото. Элвис Пресли — пожалуй, главный «правый» артист эпохи рок-н-ролла, друг всех полицейских, коллекционер кадиллаков и ненавистник хиппи — встречает Ричарда Никсона, самого неоднозначного президента США двадцатого столетия.

Примечательно, что встреча с Никсоном для Пресли не являлась вопросом политического заказа — король рок-н-ролла был сильно богаче президента. Для него это был вопрос убеждений. Видя, как хипповая молодежь сжигает американские флаги и попирает традиционные христианские ценности, Элвис захотел встретиться с президентом и заверить его в своей лояльности Вашингтону. Существует даже байка, что музыкант попросил у президента удостоверение (и звание) федерального агента, чтобы затем тайно внедриться в какую-нибудь британскую рок-группу и развалить ее изнутри.
Генсбур и Миттеран
Кто самый скандальный французский артист ХХ века? Великий и ужасный Серж Генсбур, потомок одесских эмигрантов из Российской империи.
В 1979 году шансонье разозлил всю патриотически настроенную публику в стране, записав гимн Франции — «Марсельезу» — в стиле регги. Гениального еврея разносили со страниц печатных изданий и на телевидении, его отлавливали на улицах французские патриоты: «Он может спать с Бриджит Бардо и Джейн Биркин, но пусть уберет свои грязные лапы от национального гимна!».
В итоге на концерте в Страсбурге (где в 1792 году и была написана «Марсельеза») Генсбур под молчание собственных музыкантов (они отказались ему подыгрывать) исполнил гимн а капелла. Сотни молодых людей подхватили и спели Aux Armes et caetera назло всем патриотам и консерваторам.
Всего через 12 лет, на похоронах певца, президент Франции Миттеран скажет, что Пятая республика потеряла «Бодлера своего времени». В конце концов оказалось, что бунтарь Генсбур не опорочил национальный гимн Франции, а вдохнул в когда-то революционную и дерзкую песню новый смысл.
БОНУС: Лу Бега и Демократическая партия США
Одной из главных песен 1999-го, звучавшей на каждом углу, стала Mambo №5 — ремейк певца Лу Беги на оригинальную композицию кубинца Переса Прадо 1949 года. Жизнерадостное сочинение должно было заодно стать и гимном ежегодного съезда Демократической партии (Democratic National Convention). Пока кто-то из организаторов события не вслушался в текст.
В какой-то момент Лу Бега поет строчку A Little bit of Monica in my life («Немного Моники в моей жизни»), — и использовать песню тут же передумали. Напомним, что буквально в тот же момент по всей Америке гремел скандал — страна узнала об интимной связи президента Билла Клинтона со своей подчиненной Моникой Левински.