LOLOCLO
Конструктор гардероба для детей от нуля и старше
Две молодые мамы из Москвы, Яна и Юлия, придумали LOLOCLO, вдохновившись собственными сыновьями. Первая линейка трикотажа вышла в 2017 году. За следующие 5 лет компания разрослась до 100 сотрудников в Москве и Курске, а в прошлом году в столице открылось два офлайн-магазина марки. Вероятно, модели LOLOCLO придутся по душе поклонникам японского Uniqlo. Эти вещи универсальны — одна и та же кофта уместна и в школе, и на прогулке, и в театре — и хорошо скроены, хорошо сидят на детях разного телосложения.
LOLOCLO покупают ткани у турецких производителей, и хотя сейчас поставки идут с небольшими задержками, для производства это не критично. За счет того, что изделия производятся в РФ, удается удерживать цены от резкого скачка.
«Весь рынок работает по модели fast-fashion, выпуская бесконечное количество коллекций, — объясняет Яна Беккер. — По сути, компании искусственно провоцируют спрос, при этом тратят большие бюджеты на разработку коллекций, маркетинг, а потом утилизацию нераспроданного товара. Мы же придерживаемся принципа статичной матрицы, то есть производим только то, что действительно нужно. У нас нет коллекций, нет сезонных распродаж. Все сэкономленные средства вкладываем в премиального уровня полотно, которое обеспечивает высокий уровень качества изделий — вандалостойкость, износостойкость, простоту в уходе».
Part of the Sun
Экологичная во всех отношениях одежда
Небольшой обнинский бренд уютных вещей для малышей и мам сейчас готовится к старту весенне-летних продаж. Его создательница Оксана Салихова предполагает, что после резкого падения покупательская способность вернется, как вернулась и после начала пандемии. Повышение цен на материалы так или иначе отразится на ценнике, но не сразу.
«Наша одежда создана из чудесного материала — муслина, это 100% хлопок, — рассказывает Оксана Салихова. — Мы также используем лен и крапиву. В производстве практически не остается обрезков — все якобы ненужное идет на слюнявчики, чепчики. Мы также ориентируемся на минимализм и оверсайз. Минимум деталей, рюшей, лент — но при этом удобный крой, который позволяет детям легко двигаться и дает максимум свободы. Вся одежда ручной работы, от кроя до последней строчки. У нас нет производства, только мастерицы-надомницы».
В ближайших планах марки — разобраться с отправкой заказов постоянным покупателям из Австралии, Германии и других стран и создать новые пути поиска клиентов. «Постараемся открыть свой магазин на маркетплейсах для хендмейдеров — Oozor, Livemaster, — говорит Оксана. — Нельзя все яйца держать в одной корзине».
Young Days
Пастельный кэжуал
Еще один исключительно семейный бренд, в котором рулят мама и папа. Они разрабатывают вещи вполне в духе Adidas, Reebok и Nike: Young Days тоже любит джоггеры, оверсайз и максимальный комфорт.
Сейчас все отправки товара будут невозможны из-за слишком дорогостоящей и сложной логистики. В то же время уход крупных западных брендов освободил большую долю рынка, а значит, локальным отечественным маркам будет легче завоевать доверие покупателей.
«Мы сделали ставку на лаконичный стиль, адаптировали взрослые тренды и добились высокого качества изделий, — говорит Виктория Копцова, основательница бренда. — Наши костюмы сделаны из невероятного бархатистого футера, на поиски которого ушло несколько месяцев. Никаких открытых строчек на видимых местах, все аккуратно закрыто. В этой одежде комфортно быть ребенком, бегать, прыгать, ходить в кафе, на занятия — делать все, что делают дети, но при этом выглядеть стильно, что важно многим мамам».
Kochergina.li
Платья, шапки, чепчики и обувь — для жизни и фотосессий
Исключительно милые вещи, которые превращают обычных детей в сказочных персонажей. Дело ведет томская мастерица Лилия Кочергина, которой помогает муж.
«Надеюсь, что мы не очень пострадаем от происходящего, — говорит Лилия. — Запасов ткани в стране очень много, но мы работаем через посредников, потому что у нас нет достаточного объема для закупок прямо у фабрик. Больше беспокоят цены: доллар сильно вырос, и многие поставщики подняли стоимость более чем в 2 раза. Даже на зарезервированную ткань выставили счет в 2 раза больше. Пока непонятно, как не уйти от концепции бренда с новым ценообразованием».
Tony Tots
Премиальный бренд для младенцев
Главная особенность Tony Tots — магнитная застежка, которая позволяет переодевать малышей за считанные секунды. Бренд в целом большое внимание уделяет деталям: красивая упаковка, подписанная от руки открытка с пожеланиями, подарки и сувениры к заказам.
Не так давно Tony Tots запустили совместную коллекцию с музеем «Гараж», в ближайшее время должна выйти еще одна коллаборация с известным дизайнером — работа велась последние полгода. Условия меняются быстро, строить долгосрочные планы достаточно сложно, поэтому компания сосредоточена на повышении эффективности и решении текущих вопросов.
Дефицита в ближайшее время тоже не ожидается, летняя коллекция скоро поступит в продажу. Рано или поздно бренду придется столкнуться с последствиями колебания курса и затрудненной логистикой, но пока одним из главных остается вопрос доступа к аудитории: компания ведет Telegram-канал и группу в соцсети «ВКонтакте», активно развивает сеть офлайн-партнеров, а также делает упор на работу с накопленной клиентской базой.
«Каждый переживает ситуацию по-своему, — говорит Анастасия Лаптий, соосновательница бренда. — Мы постарались отнестись к этому с пониманием. Дали возможность работать удаленно тем, кому это необходимо, взять несколько дней отпуска, чтобы справиться с эмоциями. Что особенно чувствуется в коллективе — все стали терпимее, стараются поддержать, помочь друг другу. Но общая напряженность чувствуется, думаю, она еще сохранится достаточно длительное время».
TWINKLESTORIES
Комфортная обувь, одежда и аксессуары
Бренд, где бок о бок работают дочь и мама. Сейчас у марки швейные цеха в Москве и Санкт-Петербурге, работающие в штатном режиме без задержек. Муслина, из которого делают многие товары, пока достаточно. Тем не менее трудности с закупками уже возникают. Непросто стало и отправлять заказы за рубеж.
«Мы не хотим лишить работы наших швей и мастеров в такое сложное время, — говорит основательница TWINKLESTORIES Мария Зайцева. — У нас дружная команда, где каждый на своем месте и работает уже давно. Мы не понижаем заработные платы, стремимся всячески помогать друг другу. Многие наши швеи близки к пенсионному возрасту, и это их единственный заработок. Поэтому каждая покупка, каждый заказ у нас сейчас — это не просто поддержка нашего малого бизнеса, но и помощь в сохранении рабочих мест».
Мария надеется, что российские бренды смогут воспользоваться появившимся окном возможностей, но признает: «Сохранить прибыльность и развитие компании будет сложно, учитывая повышение цен на сырье, резкую инфляцию, снижение покупательской способности и блокировку привычных и доступных каналов связи».
ko-ko-ko
Крупный петербургский бренд с широким размерным рядом
Компания умеет справляться с кризисами и останавливать работу не собирается. Однако к формированию новых линеек приходится подходить осторожнее. «Ткани, которые должны были прийти, стоят в контейнерах — фирмы сами не знают, как будут развиваться события», — объясняет Ксения Дрызлова, основатель и дизайнер марки.
По мнению Ксении, нет худа без добра: у российских брендов появился шанс выйти на массового покупателя, поэтому сейчас бренд работает над переосмыслением прошлых идей, которые раньше приходилось откладывать.
«Главный наш плюс именно сегодня — совсем небольшой штат сотрудников, что позволит сохранить все рабочие места, — говорит Ксения. — Вещи отшиваются у нас же, в Санкт-Петербурге, так что пошив не зависит от возможных логистических санкций. А еще мы любим свое дело, для нас это нечто большее, чем просто производство вещей. Наверное, эта искренняя любовь и помогает идти вперед».
KOA-ALA SLEEP
Нежная органическая одежда для дома
Значительная часть клиентов приходила к KOA-ALA SLEEP из социальных сетей, которые сейчас признаны экстремистскими. Работу пришлось перестраивать. За март компания потеряла 38% продаж относительно докризисной ситуации — и сейчас особо благодарна инфлюенсерам, которые активно поддерживают KOA-ALA SLEEP, рассказывают о ней в новых каналах коммуникации, добавляют в подборки.
Главная трудность — поставки сырья. Раньше его закупали на немецкой трикотажной фабрике. Теперь цена на ткань выросла, а перевозки стали дольше и дороже. «Вместо 2 недель — 1,5 месяца, а цена доставки за 1 кг — 17 евро вместо 8. Как говорится, почувствуйте разницу», — говорит Мария Шаина, основательница бренда.
«Когда я два года назад только нашла ткань, то сидела и гладила ею себя по щекам, — говорит Мария. — Еще это сырье абсолютно безопасно, так как не содержит химических веществ, отбеливателя, красителей и подойдет детям даже с атопичной кожей». Впрочем, курс, кажется, выравнивается, поэтому бренд планирует продолжать сотрудничество с прошлыми поставщиками.
Graspy
Монтессори-тренажеры для малышей
90% продукции Graspy производится на территории РФ. В деревообрабатывающем цеху вытачиваются и шлифуются тренажеры, несколько швей ежедневно отшивают игрушки, а всю полиграфию печатают у московский партнеров. С деревом вопросы вряд ли возникнут, а вот ткани могут стать проблемой — сейчас их закупают в Корее, Турции, Китае и Беларуси. Это доступные страны, но грузовое сообщение с ними все равно затруднено.
Сейчас материал подорожал и вряд ли станет дешевле в ближайшем будущем. Бренд уже ищет вариант коллабораций с новыми партнерами и поставщиками. «Все понимают, что сложности будут, но также понимают, что преодолеть их — это действительно возможно и в чем-то даже интересно, — говорят основатели бренда Елена Апакова и Евгений Березовский.
Над каждой деталью здесь привыкли работать долго и вдумчиво. Одна из деталей безопасности тренажера GRASPY — фиксирующий шнурок, который делает конструкцию более устойчивой. Сначала в качестве шнурка использовался отрез толстой хлопковой нити, но клиенты жаловались, что ее край постоянно пушится. «В итоге мы нашли российскую фабрику, которая производит шнурки, и договорились с ней о выпуске и поставке шнурков специально под наши требования, — рассказывают Елена и Евгений. — Аналогичные решения мы находили в вопросах упаковки товара, пошива готовых изделий и других нюансах».
Смотрите также
Бабушкины связи — одежда, аксессуары и товары для дома из семейной мастерской.
Фабрика облаков — матрасы и коконы для комфортного сна.
Awww.Moscow — минималистичная одежда из органического хлопка.
Gymmsy — посуда и игрушки.
Leokid — аксессуары и одежда для путешествий и прогулок с детьми.
Dada Moccs — одежда, аксессуары, игрушки, пледы и конверты.