Культурный код

Планы на выходные

Новая рубрика «Московских новостей» — эксперты выбирают, что посмотреть, послушать, во что поиграть и куда сходить на выходных.

Кино

Артем Макарский, журналист и блогер: 
«Северный ветер» Ренаты Литвиновой 

https://www.youtube.com/watch?v=kbiI81VmPJw

Рената Литвинова редко снимает кино, и выход ее первого за восемь с половиной лет полнометражного фильма — это, безусловно, событие. Выросший из успешного спектакля, «Северный ветер» сфокусирован на праздновании тринадцати Новых годов в клане страны Северных полей. Литвинова, невероятно тонко чувствующая пластичность русского языка, снова пишет самые интересные и необычные диалоги в российском кино. Грузинский дизайнер Демна Гвасалия работал над костюмами, Земфира — над саундтреком, а слова режиссера о том, что это ее личный блокбастер, не кажутся преувеличением: каждый аспект фильма поражает своей детализацией и вниманием. 

Если классическая интонация Литвиновой — которую она пару раз неожиданно меняет в «Ветре», — вам по душе, то это фильм для вас, однако и без того это очень дерзкое, экспериментальное, но очень зрительское кино. «Ветер» — это фильм о семье, о любви, о смерти, о времени и о том, что в стране будет матриархат, пока мужчины не готовы будут принять власть обратно. Кроме того, это фильм, в котором Ренате Литвиновой дает прикурить ворон — ну где бы вы еще такое увидели? 

В прокате с 6 февраля 

Музыка

Олег Соболев, музыкальный колумнист «Московских новостей» и журналист:
SOPHIE — Product (Numbers, 2015)

https://www.youtube.com/watch?v=6Z3N79ktprw

Погибшая 30 января шотландская продюсер и певица Софи была гением, которого у нас отобрали в самом расцвете сил. Ее единственный альбом OIL OF EVERY PEARL’S UN-INSIDES 2017 года открывался песней под названием It’s Okay to Cry, «Плакать — нормально», и как тут эту песню не вспомнить. Если вы хотите понять, почему смерть Софи вызвала горе у целой оравы звезд музыки, от Рианны до Найла Роджерса, можете просто послушать тот же OIL OF EVERY PEARL’S UN-INSIDES, но мне кажется, что самыми сильными работами Софи останутся ее ранние синглы, собранные на компиляции Product. 

Сейчас это кажется музыкой ужасно футуристичной. Не просто обогнавшей время или предвидевшей тренды, — а такой, которую нам всем еще по-хорошему нужно догонять. Как нужно догонять и всю эстетику Софи как артистки, публичной фигуры — никто из современных артистов не олицетворял беспардонную и смелую транс-женственность настолько красиво и элегантно, одновременно бросая вызов всем канонам, по которым мы до сих пор думаем о гендере, мужском и женском, духовности и плоти, жизни и перерождении. Последнюю песню, Just Like We Never Said Goodbye, «Как будто мы и не прощались», одну из самых красивых песен о любви в истории поп-музыки, слушать без слез теперь невозможно. 

Слушать

Игры

Дима Веснин, независимый гейм-дизайнер: 
Puzzle Party

https://www.youtube.com/watch?v=I6af6EjWbO8&feature=emb_logo

Если в эти выходные вам хочется побыть рядом с близкими и почувствовать их плечо, но по каким-то причинам увидеться физически не получится, то попробуйте поиграть во что-нибудь вместе дистанционно! Если ваши близкие отлично разбираются в играх, то наверняка у них уже есть игра на примете, но если нет — то начать можно с Puzzle Party, игры, в которой вы можете собрать какое-нибудь известное произведение искусства вместе, как паззл, на одном экране. Эффект намного усилится, если одновременно с игрой вы созвонитесь или соберетесь в голосовом чате вместе.

Играть

Театр

Ника Пархомовская, театральный критик: 
«Университет птиц», Боярские палаты СТД РФ

6–7 февраля лично я собираюсь наконец посмотреть «Университет птиц». Это же я советую сделать своим читателям и друзьям, даже если они совсем не интересуются современным театром. И дело не в том, что этот спектакль вошел в топ-10 лучших постановок прошлого сезона, по версии Ассоциации театральных критиков, и не в том, что он сделан в необычной форме иммерсивного саунд-променада. Важно то, что это очередная — уже третья по счету — постановка независимого горизонтального «Театра Взаимных Действий», который работает без режиссера и ставит нестандартные спектакли, ориентированные на диалог, поиск смыслов и увлекательную игру со зрителями всех возрастов. Но если прежние постановки объединения были посвящены падению метеорита или Джеку-потрошителю, то на сей раз речь пойдет о птицах, их жизни, языке, привычках и особенностях. Спектакль, посвященный сестрам нашим меньшим, создан при поддержке Союза театральных деятелей России и фестиваля «Территория» при участии фестиваля Brusfest. В качестве перформеров в нем задействованы музыканты, так что помимо разговоров о птичьей экономике, политике и отношениях зрители услышат пение, воркование и хор скворечников, а если повезет, в финале немного полетают.

Билеты

Сериалы

Алексей Филиппов, кинокритик и автор Telegram-канала «Тинтина вечно заносит в склепы»: 
«Черные паруса» (2014–2017)

https://www.youtube.com/watch?v=rT2Y5jjBNpQ

Своего рода приквел к «Острову сокровищ», придуманный Джонатаном И. Стейнбергом и Робертом Ливайном. Герои стивенсоновской прозы и реальные пираты борются с британским флотом и между собой за богатство, власть и в конечном счете свободу. Пропитанные морской солью приключения, кровавые схватки и бесчисленные интриги поначалу заставляли сравнить шоу с «Игрой престолов», но за четыре сезона «Черные паруса» нашли свой маршрут. Это приключенческий роман об инаковости, вытесненной британской нормой: под черным флагом ходят квир-персоны и эмансипированные женщины, бывшие рабы и жертвы аристократического лицемерия. Наконец, это еще и метавысказывание о необходимости писать свою историю, чтобы ее не написали за тебя.

Смотреть

Литература

Эдуард Лукоянов, писатель и редактор сайта «Горький»:
Джон Фэи. До чего же довел меня блюграсс. Блюзы и монстры, которые разрушали мою жизнь. М.: Издание книжного магазина «Циолковский», 2021

Сборник прозы великого гитариста и историка музыки Джона Фэи, которого все знают хотя бы по саундтреку к «Забриски Пойнт». В своей полуавтобиографической книге патологический мизантроп и неистовый гуманист Фэи щедро делится байками о детях-сатанистах, поклоняющихся Гитлеру, о жутковатой встрече с Микеланджело Антониони и о том, как сладкие напевы блюза и кантри свели его в могилу. Очень смешное и одновременно трогательное чтение для тех, кто любит черный юмор и не менее черный блюз. Перевод на русский выполнил не нуждающийся в представлении Гарик Осипов.

Купить

Копировать ссылкуСкопировано