Музыка
Алексей Алеев, журналист и автор Telegram-канала Silly Love Songs:
The Leonard Simpson Duo — LSD (Jakarta Records, 2020)
Guilty Simpson — гордый сын Детройта, некогда звезда лейбла Stones Throw, чей дебютный альбом 2008 года Ode to the Ghetto одно время воспринимался как будущая классика калибра Donuts и Madvillainy. Charles Leonard — продюсер и мультиинструменталист из Новой Зеландии, пока что не успевший сколотить себе серьезное портфолио, но игравший, к примеру, на гитаре в Avantdale Bowling Club — джаз-рэп-альбоме, который широко обсуждался на сайте Rate Your Music в 2018 году. Не до конца понятно, каким образом их пути пересеклись, но совместная пластинка у них вышла что надо.
Прямота и невозмутимость Guilty Simpson, его умение компенсировать однообразную подачу и отсутствие в треках оригинальных тем четкостью и остроумием здесь внезапно накладывается на красочные и богато аранжированные психоделические инструменталы. Новозеландский битмейкер старается как можно меньше полагаться на лупы и сэмплы и вместо этого сам с нуля возводит психоделический рок, городской фанк, оркестрованный барокко-поп, а в одной из интерлюдий так и вовсе отдает дань уважения группе Love с прямой цитатой из Andmoreagain.
Все это перемежается бум-бэпом Восточного побережья, но, несмотря на жанровое разнообразие, LSD совсем не звучит как хаос: Charles Leonard вроде и пользуется знакомыми приемами, но у него получается взглянуть на них по-другому, как бы «незамыленным» взором. Под шикарный продакшн обретает вдохновение и Guilty Simpson: его нерасторопная читка, в которой каждое слово обдумано и взвешено, слушается невероятно свежо, а его открытость и готовность говорить в этом альбоме о личном делает LSD по-настоящему ценным релизом.
Слушать на Spotify
Кино
Даниил Ротштейн, медиаобозреватель «Московских новостей»:
«Безупречный» Кори Финли
В самом начале «Безупречного» директор школы на Лонг-Айленде Фрэнк Тассон (Хью Джекман) убеждает старшеклассницу, пишущую статью для школьной газеты о крупном проекте в округе, не делать хвалебную пустышку, а действительно вникнуть в вопрос. Этот искренний совет по-настоящему хорошего педагога в итоге приведет к практически случайному разоблачению крупных коррупционных схем в ближайшем окружении Тассона и поставит под вопрос его собственную — до тех пор безупречную — репутацию.
«Безупречный» — не только лучшая роль Хью Джекмана за всю карьеру, но и одно из самых некомфортных размышлений о коррупции на экране в последние годы. Вместо ответов и наставлений здесь одни вопросы. Как относиться к коррупционеру, если он эффективно работает и все довольны?
Если он блистательный управленец и просто повсеместно приличный и достойный человек? Если вреда от его разоблачения для всех будет больше, чем пользы? У режиссера Кори Финли и сценариста Майка Маковски есть мнение, но они позволяют зрителю составить свое — и все это в рамках динамичной, острой трагикомедии с шикарной актерской игрой.
Смотреть на «Амедиатеке»
Сериалы
Сергей Коряков, журналист и блогер:
«Королевство»
От произведений, посвященных эпидемиям, в последний год хочется бежать куда подальше, а уж от произведений о зомби-эпидемиях зубы сводит уже много лет. Кажется, что этот жанр уже окончательно себя изжил, очередной сезон «Ходячих мертвецов» мало интересует кого-то, кроме самых преданных фанатов.
Корейский сериал «Королевство» от Netflix доказывает, что жанр еще может увлечь уставшего зрителя, достаточно просто предложить новую оптику. Экранизация манхвы (корейские комиксы) предлагает посмотреть на то, что было бы, случись зомби-эпидемия во времена, когда огнестрельное оружие только зарождалось (что автоматически дает карт-бланш на красивые бои с оружием холодным), — и этого оказалось уже вполне достаточно.
Естественно, что у всего происходящего на экране есть и политический подтекст (эпидемия начинается буквально в королевском дворце), а чтобы не оставить ни у кого сомнений в этом, авторы добавляют сюжетную линию о дворцовых интригах и переворотах. С самой эпидемией в итоге все тоже оказывается совсем не так просто, как кажется в начале, но более подробно мы узнаем об этом, видимо, в продолжениях (пока вышло только два сезона, и если первый был этаким прологом, то второй представляет из себя одно непрекращающееся действие).
А еще здесь огромное количество невероятно красивых шляп.
Смотреть на Netflix
Игры
Любовь Вейсс, гейм-продюсерка:
Breathedge
Breathedge — это взрывная смесь увлекательного сурвайвала от первого лица, захватывающего дух визуала и гротескного юмора — и все это в открытом космосе. Недавно вышедший приключенческий экшн от отечественной команды RedRuins Softworks даст вам отличный повод незабываемо провести свои выходные.
Ваш корабль потерпел крушение, и теперь вы болтаетесь посреди бескрайних космических просторов вместе с гробом своего почившего дедули. Найдите любой способ выбраться из этой нелегкой жизненной ситуации и упокоить предка со всеми подобающими почестями. В очередной раз спасение простого русского мужика полностью зависит от его смекалки и поверхностных знаний инженерной мысли. Вы даже не подозреваете, сколько всего можно построить при помощи космического мусора, лома и простой изоленты.
По мере прохождения вы научитесь строить корабли и космические базы, справляться с экстремальными погодными условиями, защищаться от радиации и усмирять сотни гроботов, жадных до человеческой крови. Как не свихнуться, оказавшись в водовороте космического безумия? Берите бессмертную курицу под мышку и вперед, покорять просторы бескрайней вселенной!
Доступна на ПК; релиз на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch — 6 апреля
Театр
Ника Пархомовская, театральный критик:
«Мороз, Красный нос» Марины Брусникиной в театре «Практика»
Суббота, 13 марта, 19:00
Понедельник, 26 апреля, 19:00
В субботу 13 марта, если бы я была в Москве, то обязательно бы сходила на один из самых интересных предпандемийных спектаклей прошлого сезона — печальную и одновременно светлую современную оперу «Мороз, Красный нос» в театре «Практика». Вдохновленная текстом знаменитой поэмы Николая Некрасова, эта опера — одновременно и плач режиссера Марины Брусникиной по недавно ушедшему мужу, и разомкнутая инсталляция художницы Ксении Перетрухиной, и пронзительное высказывание замечательной актрисы Яны Енжаевой, и потрясающее вокальное единение вокалисток ансамбля «Практика», и, конечно, посвящение композитора Алексея Сюмака всем женщинам.
В этом спектакле много личной боли и сильных переживаний, высоких нот и ярких метафор, сострадания и сочувствия. Есть в нем и темная сторона жизни, и бесконечная любовь, и тягостное ощущение собственной ненужности, и серьезный разговор о потерях. Но в целом «Мороз, Красный нос» не столько про катастрофу и бунт против нее, сколько про принятие, поиск выхода и решения. И, по-моему, он как нельзя лучше подходит для встречи настоящей, не календарной весны, потому что жизнь всегда побеждает смерть, а лед рано или поздно растает и превратится в воду (как, собственно, в итоге и происходит в «Практике», правда, уже за пределами основного действия).
Литература
Александра Баженова-Сорокина, филолог и автор Telegram-канала grownups_not_only:
«Зима в Лиссабоне» Антонио Муньос Молина, перевод Александры Горбовой (М.: Polyandria No age, 2021)
Детское издательство «Поляндрия» продолжает серию современной мировой литературы для взрослых No Age ранней книгой живого испанского классика Антонио Муньоса Молины. «Зима в Лиссабоне» — литературный нуар, в котором детективная составляющая существует, но второстепенна. На первое место в романе выходит барочный язык, местами утомительно набитый развернутыми сравнениями, который порождает устойчивое ощущение блуждания по лабиринту времен в дождливом европейском городе (не собственно в Лиссабоне, кстати, а в Сан-Себастьяне).
История джазового музыканта Сантьяго Биральбо и его отношений с некой то ли фам фаталь, то ли девой в беде Лукрецией, рассказанная почти случайным знакомым, рождена не из постмодернистского заигрывания с жанровым кино, а из самой настоящей любви к нему. Муньос Молина при этом заполняет текст обстановкой: полутьмой баров, красивыми пальто и отблесками фонарей — всеми мелочами, которые в кино ты видишь, а здесь ощущаешь совсем иначе. В итоге же получается роман про звуки города, про наслоение разных эпизодов прошлого и их калейдоскопическую пересборку, а еще про восприятие реальности как кино. Идеальный способ провести последние зимние выходные — как если бы нуар можно было есть ложкой.
Искусство
Юлия Юсма, директор и куратор HSE ART GALLERY:
«Ирина Петракова. Проявляется исчезновением» в ММОМА на Петровке
19 февраля – 28 марта
Персональный проект Ирины Петраковой «Проявляется исчезновением» в ММОМА (здание на Петровке) — выставка про дистанцию между нашим телом и окружающим пространством, их взаимное влияние друг на друга, которое переосмысляется на фоне мировой пандемии. Ирина Петракова показывает графику, нежнейшие акварели, инсталляции из засахаренных тканей. Первые несколько недель проведения выставки художница вручную расписывала один из залов музея. Вход в это помещение был закрыт, за работой Ирины можно было наблюдать только с помощью видеотрансляции. С 11 марта этот зал открывают для посетителей. Стоит поторопиться в него заглянуть — оставшиеся до закрытия проекта дни художница будет закрашивать свои работы в присутствии публики.
Концерты
Артем Макарский, журналист и блогер:
Популяризация: Kedr Livanskiy, Zarya etc
Mutabor, суббота, 13 марта, 19:00
Московское пространство Mutabor в этом году из площадки с вечеринками и редкими выступлениями переформатировалось в полноценную концертную площадку. Хотя концерты русских музыкантов практически полностью проходят под присмотром основателя фестиваля «Боль» Степана Казарьяна, некоторые вечера в клубе на Дубровке все же остаются без его внимания. Один из таких пройдет в субботу: московский фестиваль Fields в рамках курируемых им в Mutabor мероприятий запускает серию концертов «Популяризация», в которой собирается представить все лучшие новинки российского поп-авангарда.
Заходят организаторы с козырей: тут, например, будет возможность послушать новые песни одной из самых интересных электронных певиц, Kedr Livanskiy, еще до их выхода на американском лейбле 2MR. Также можно будет оценить уход в поп Дианы Буркот, бывшей участницы Pussy Riot, успешно выпускающей музыку под псевдонимом Rosemary Loves a Blackberry. Кроме них, переехавший в Москву из Томска дуэт Zarya и петербуржская исполнительница Digitonica представят довольно разные, но одинаково притягательные трактовки жанра гиперпоп.
Билеты
Рестораны
Станислав Лисиченко, ресторатор и автор Telegram-канала «Телеграммы от Лисиченко»:
«Китайские новости»
Я являюсь ярым поклонником азиатской кухни. В заснеженной Москве, особенно в период смены сезона, когда весна еще слаба и нам так не хватает красок и цвета, мой личный способ сделать день ярче — устроить себе длинную прогулку по Бульварному кольцу, а потом затеять с друзьями пирушку в китайском ресторане. Я обожаю «Китайские новости» на Новом Арбате, 17; мой выбор для ужина с друзьями — ассорти барбекю (утка, курица, ребрышки), ассорти паровых пельменей, обязательно кисло-сладкая свинина, рис и несколько бутылок яркого красного вина, допустим пинотаж или мальбек.
Новый Арбат, д. 17
+7 (495) 960 8746
По предварительной брони
Доставка с 12:00 до 23:30