40% трафика мобильных игр приходится на рабочее время
Порядка 40% пользователей мобильных игр играют в них во время трудового дня, сообщили в T2. В основе выводов лежат данные по трафику за I квартал 2025 года. В среднем в месяц к мобильным играм обращаются 5,9 млн пользователей. 42% — это юзеры 35–44 лет, а 57% игроков — женщины. У «Билайна» самые активные игроки— это пользователи с 18 до 25 лет.
Почему мобильные игры запускают днем
Чаще всего включают игры днем (40%), реже — ночью (14%). По утрам в игры заходят 19% пользователей, вечерами — 27%. Это связано с тем, что в основном люди пытаются расслабиться и немного отвлечься в перерывах между работой, утром и вечером же предпочитая привычные дела.
- При этом абоненты «Билайна» активнее играли по утрам (с 7 до 9 часов). С 15:00 до 16:00 трафик возрастал снова.
- Как отмечают эксперты, игры во время трудового дня стали заменой перекура или перерыва на кофе: это способ немного переключить внимание и снять напряжение.
Портрет типичного геймера
Средний возраст российского геймера — около 35 лет. Люди в 35–44 года часто имеют стабильную работу и некоторую автономию, позволяющую делать перерывы. При этом мобильные игры идеальны для сессий на 5–10 минут и служат способом снять стресс или заполнить паузы в работе.
- Среди зумеров геймеров больше, чем в среде старших поколений. Однако зумеры играют меньше, в том числе — реже миллениалов. Внимание этого поколения труднее удержать на одном продукте, они реже готовы и платить за игры.
- Мобильные игры в основном выбирают женщины, говорят эксперты. Они чаще работают в офисах или в секторе обслуживания, что позволяет в перерывах играть. Также женщины чаще мужчин ведут домашнее хозяйство, это позволяет больше просматривать соцсети и играть на мобильных устройствах.
- Мужчинам нужнее погружаться в игры, отсюда выбор компьютеров или приставок. Женщинам в целом важнее не погружение в виртуальные вселенные, а короткий интересный геймплей.
Во что обычно играют на работе
По информации «Мегафона», самая популярная мобильная игра за первые 3 месяца года — это Roblox. На нее юзеры потратили на 15% больше трафика, чем в IV квартале 2024 года. На втором месте PUBG Mobile в жанре «Королевская битва» (плюс 18%). Замыкает тройку Mobile Legends: Bang Bang.
- По данным «Билайн.Аналитики», первое место по мобильным играм в I квартале 2025 года заняла PUBG Mobile (66%), на втором — Roblox (23,1%), третья строчка у Genshin Impact (1,9%). В шутеры и стратегии играют в основном мужчины — это Call of Duty: Mobile (83%), Fortnite (80,8%), PUBG Mobile (72,8%). Женщины предпочитают UNO (51%) и «Говорящего Тома» (51%).