70% компаний в России обращаются к ИИ в своей работе
VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из ритейла, финансов, девелопмента и FMCG. Как выяснилось, 70% участников исследования применяют в работе искусственный интеллект. Большинство компаний таким образом стремятся повысить производительность труда и выручку, а также сократить расходы.
- 44% компаний предпочитают сторонние ИИ-продукты, 42% — свои и сторонние разработки и порядка 14% применяют ИИ-решения, созданные в их компании. Больше 50% компаний сообщили, что ИИ-технологии используют их данные, например коммерческую информацию.
- Самые популярные продукты — бесплатные функции облачных LLM (ChatGPT, Deepseek, Midjourney) и платные ИИ-решения для специализированных задач (программирование, видеомонтаж). Платят за опции LLM 37% опрошенных.
Что бизнес ждет от ИИ
Главным образом компании ждут роста производительности труда от применения ИИ: так ответили 42%. Еще 36% ожидают роста объема выручки от клиентов, 35% — сокращения расходов.
- В основном к технологиям обращаются, чтобы разгрузить сотрудников от рутинных задач. Чаще генеративный ИИ применяют для клиентской поддержки, создания контента (карточки товаров и др.). Реже всего ИИ востребован для HR-задач.
- Главными препятствиями для внедрения ИИ-технологий остаются нехватка штатных профильных кадров (40% респондентов), недоверие клиентов к ИИ (27%). Треть компаний, которые пока не используют технологию, планируют начать в 2025 году. Из них 16% разработают собственные решения, 37% будут пользоваться сторонними, а 47% — сочетать свои и сторонние.
Применение ИИ по четырем отраслям
- В ритейле генеративный ИИ чаще используют для поддержки клиентов, создания описаний карточек товаров и услуг. Из компаний, которые пока не обращались к генеративному ИИ, именно ритейл чаще прочих сообщал о планах внедрить его в 2025 году.
- В FMCG ИИ активнее применяется для поиска информации. Компании из этой сферы реже других пользуются собственными решениями.
- В финансах генеративный ИИ используют чаще для поддержки клиентов и создания текстов.
- Девелоперы активнее применяют ИИ для развития продуктов для клиентов, создания продуктовых гипотез и анализа рынка.
