«Аэрофлот» рассматривал тариф с непредсказуемыми условиями для пассажиров
Перевозчик должен иметь возможность менять дату, рейс, маршрут или класс обслуживания перелета без учета мнения пассажира. Тариф может снизить среднюю стоимость билетов на 2%, полагают в «Аэрофлоте».
- Предполагается, что максимальная компенсация пассажирам за неудобства составит 30 тыс. рублей. В некоторых случаях выплат не будет: например, если авиакомпания не менее чем за две недели предупредит клиента об изменениях условий поездки.
- В Минтрансе не готовы рассматривать идею «негарантированных» билетов до восстановления полноценных перелетов.
- По мнению экспертов, предложение «Аэрофлота» направлено на легализацию овербукинга (когда компания продает билетов больше, чем мест в самолете).
- «Мне не известно ни одной юрисдикции, в которой авиакомпании получили бы такое право – на изменение в одностороннем порядке существенных условий договора», — сказал эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрей Крамаренко.
- В самом «Аэрофлоте» сообщили, что инициатива больше не актуальна: ее прорабатывали в период острой фазы пандемии, чтобы «придать пассажирам большую уверенность» во время массового изменения расписания.