Hoff, «ВкусВилл» и «Спортмастер» вошли в первую тройку омниканальных ритейлеров
ИТ-интегратор AWG и исследовательское агентство Data Insight опубликовали четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. Оценивался прогресс компаний в 2024 году по сравнению с прошлым годом. На первом месте оказался Hoff, поднявшись с 39-й позиции рейтинга 2023 года. На второй строчке «ВкусВилл», уступив лидерство. Замыкает тройку «Спортмастер», он улучшил свои позиции на 32 ступени. На церемонии OMNIRATING AWARD лидерам в 19 номинациях вручили памятные статуэтки и дипломы.
- Также организаторы определили победителей в бизнес-направлениях. Например, в номинации «Одежда, обувь и аксессуары» лидирует O'STIN. В категории «Товары для дома и ремонта» — Hoff. На первом месте среди продуктовых ритейлеров оказался «ВкусВилл». В области «Электроника и бытовая техника» лидерство досталось «М.Видео».
- «Лэтуаль» стал лучшим в категории «Косметика и парфюмерия». В секторе продаж алкоголя выиграл «Винлаб», аптечные сети возглавил «Горздрав». Лучшей компанией в продаже ювелирной продукции признали Sunlight.
Омниканальность в маркетинге обозначает взаимную интеграцию различных каналов коммуникации в общую систему, чтобы обеспечить непрерывное взаимодействие с клиентом.
Очень удобно по дороге домой заскочить в магазин, где нас будет ждать сделанный утром и уже собранный заказ, часть которого привезли из другого магазина, а часть со склада. В течение дня получатель этого заказа поменялся, потому что должен был забрать племянник, но он не может... Под всем этим лежит целая гора технологий, которых пользователь не видит и никогда не увидит. Именно эти технологии обеспечивают тот самый бесшовный ОМНИ-опыт, который и является сегодня образом ритейла. Не будущим. Настоящим. Эти технологии мы, собственно, и оцениваем совместно с AWG в ежегодном ОМНИ-рейтинге.
Федор Вирин
партнер Data Insight