Мошенники притворяются сотрудниками маркетплейсов, чтобы получить доступ к «Госуслугам»
Мошенники придумали новую схему для обмана граждан. Теперь они представляются сотрудниками маркетплейсов и предупреждают о «проблемах» с заказом. Например, что срок бесплатного хранения товара в пункте выдачи подходит к концу или что посылка якобы повреждена при транспортировке. Злоумышленники в качестве «решения» проблемы предлагают отменить заказ, назвав код из СМС в «Госуслугах».
Узнав цифры, мошенники могут получить доступ к личным данным, изменить реквизиты карт, на которые приходят социальные льготы и пособия, или подать заявку на оформление кредита. Об этом предупреждает Сбербанк.
Сотрудники маркетплейсов не звонят клиентам с просьбой отменить заказ по каким-либо причинам. Обычно информация о проблемах с посылкой появляется в приложении маркетплейса, там же можно отказаться от нее.