Пользователи iPhone начали жаловаться на проблемы с электронными сим-картами
Пользователи eSIM сообщают о проблемах с их работой на устройствах Apple. В большинстве случаев связь пропадает на eSIM, а после и на физической сим-карте. Абоненты вынуждены обращаться в сервисные центры и менять модули электронных сим-карт. За январь 2025 года «Коммерсант» обнаружил порядка 40 подобных жалоб.
- Пользователи говорят о проблемах с eSIM виртуального оператора связи Т-Банка «Т-Мобайл», также жалуются на трудности с eSIM Yota, и есть единичные сообщения клиентов «Вымпелкома», «МегаФона» и МТС.
- Техспециалисты Apple пока не сформировали позицию о причинах неисправности, но при обращении в их сервисные центры меняют или ремонтируют телефоны после диагностики. Подобные проблемы с eSIM на устройствах Apple отмечаются, например, в Корее (оператор LGU+) и США (AT&T).
- В устройствах Apple, начиная с iPhone 12, у модели не меняли контроллер eSIM, указывают специалисты. Микросхема не выдерживает нагрузки, поскольку контроллер напрямую связывается с модемом, из-за этого портятся и физическая сим-карта, и eSIM. Лимит записи памяти чипа может исчерпаться при активной работе с памятью eSIM-чипа как телефона, так и дополнительных операторских сервисов.
- В целом у российских операторов растет число пользователей eSIM. Так, в 2024 году у «Вымпелкома» их стало на 60% больше.