Российские магазины вернули скидки на товары. Лидерами промо стали кофе и чай
Торговые сети и поставщики вернули высокие скидки на продукты и непродовольственные товары, пишет РБК со ссылкой на NielsenIQ.
- В июле-сентябре 2021 года доля промоакций в денежном выражении составляла 48,5%, а в тот же период текущего года — 51,4%.
- В целом с октября 2021 года по сентябрь 2022-го доля промо в сравнении с равным периодом годом ранее сократилась до 45,5% (на 5 процентных пунктов). Это связано с весенним периодом отмены скидок на фоне военной операции РФ в Украине: ряд иностранных производителей отказался от инвестиций в российский рынок, в том числе в промо. Также резко ослабел рубль, а логистические цепочки нарушились.
- 41% россиян ищут товары по скидкам. В III квартале года лидерами промо стали растворимый кофе, чай и макароны. Например, доля кофе, продававшегося со скидками, в июле-сентябре, выросла на 17 процентных пунктов и составила 78%. Заметный рост товаров со скидками произошел и в категории оливок — с 48% до 63%.
- Лидерами по скидкам в III квартале стали товары, в которых велика доля импорта, указывают эксперты. Это может быть связано с относительно крепким рублем.
- Бизнес продолжит «играть в промо»: покупатели экономят, немало потребителей высокого ценового сегмента уехали из страны, полагают специалисты. В IV квартале промоактивность может стать рекордной.