Сеть кинотеатров в России начнет сдавать часть помещений фитнес-клубам
Крупнейшая российская объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» собирается заключить сделку с сетью фитнес-клубов Spirit. Киносеть планирует сдавать в аренду часть помещений под занятия спортом, сообщил глава киносети Алексей Васясин. Сделку заключат в ближайшее время, к ней подключатся кинотеатры в разных городах. По словам руководителя киносети, речь идет о развитии не просто кинотеатров, а локаций, экосистем.
- Задача состоит не в том, чтобы привлечь человека после фитнес-зала в кино, а в формировании общего потока клиентов в одну локацию, но с разными целями.
- Ранее объединенная киносеть приобрела ресторанную франшизу «Остерия Марио» для двух кинотеатров. Также компания открывает книжные бутики с тематическими товарами — к выходу того или иного фильма.
- Положение с арендой площадей под кинотеатры усложнилось, отметил Васясин. Владельцы площадок отказываются от скидок и перепрофилируют недвижимость под развлекательные зоны и тот же фитнес.
- В начале 2025 года в кинотеатрах наблюдался трехлетний антирекорд посещаемости. Это связано с отсутствием широкого репертуара, низкой маркетинговой активностью киностудий, подорожанием билетов.
- Киносеть, по словам ее главы, своими силами создает аналог IMAX — ScreenMax. Компания собирается привлекать зрителей при помощи «технологичных показов»: люди должны знать, что в кино можно посмотреть фильм «круче, чем дома».
- Васясин предполагает также, что официально Голливуд может вернуться на горизонте от года до трех лет. Переговоры продолжаются, но конкретики по ним пока нет. Такое возвращение также может повысить посещаемость кинотеатров.
С 1 по 15 мая часть кинотеатров во второй раз не будет показывать пиратские голливудские фильмы. Цель акции — поддержка отечественного кино. Вместо блокбастеров Marvel зрителям предложат российские премьеры. Инициатива вызывает критику со стороны кинобизнеса, а в прошлом году она показала слабые сборы.
Как отмечали в Национальном фитнес-сообществе, за первые 6 месяцев 2024 года в России открылись 370 фитнес-клубов. Самый быстроразвивающийся формат фитнес-бизнеса — небольшие студии. На них приходится 72% от общего числа объектов. Причина популярности маленьких залов — в относительно небольших вложениях. На такой бизнес требуется от 1,7 млн до 15 млн рублей.