Таможенники начали требовать у россиян доплатить сбор за ввезенные через посредников машины
Россияне, которые для экономии заказывали импортные автомобили у частных посредников, столкнулись с требованиями Федеральной таможенной службы оплатить повышенный утильсбор в размере от 300 тыс. до 800 тыс. рублей (в зависимости от модели машины). Об этом пишут «Известия».
- Машины с мотором объемом до 3 литров для личного пользования облагаются льготным утилизационным сбором: 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей в зависимости от срока службы автомобиля.
- Если авто ввозят для перепродажи, коэффициенты сбора резко повышаются. До осени 2023 года они составляли от 8,92 до 15,69, а сбор варьировал от 178 тыс. до 313 тыс. рублей. С 29 октября 2023 года правительство резко повысило коэффициенты (до 63,95). Сбор составляет от 300 тыс. до 1,3 млн рублей.
- Также для уплаты льготного тарифа теперь требуется своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронного паспорта (ЭПТС). Например, те, кто ввезли автомобили до 29 октября, должны были оформить эти документы до 21 декабря — однако успели не все, пишет газета.
- Письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор (не льготный) стали получать и перекупщики, которые покупали за границей машину на свое имя и затем продавали уже в России.
- Претензии ФТС законны, отмечают специалисты.
- Однако автомобилисты могут попытаться обратиться в Минпромторг по поводу амнистии по утильсбору или возможности оплатить его по старой ставке.
- Всего требования о доплате сбора затронули 5–7 тыс. автовладельцев.