У российских ритейлеров выросли онлайн-продажи товаров под собственными торговыми марками
Тенденция связана с сокращением ассортимента товаров после начала военной операции в Украине и стремлением граждан к экономии.
- По данным NielsenIQ, в апреле-августе 2022 года каждый десятый товар, проданный FMCG-ритейлерами онлайн, пришелся на продукцию собственных торговых марок (СТМ).
- Среди непродовольственных товаров их доля в объеме покупок удвоилась до 19% год к году. В сегменте продуктов рост составил до 7%. Продажи СТМ в регионах растут быстрее, чем в Москве.
- В категориях спиртного, декоративной косметики и детского питания товары СТМ нередко уступают привычке потребителей к отдельным брендам.
- Как правило, товары собственных торговых марок ритейлеров стоят дешевле многих аналогов: это позволяет россиянам экономить, отмечают эксперты.