В РФ могут начать блокировать аккаунты на «Госуслугах» при смене номера телефона и пароля
В «Народном фронте» предложили временную блокировку учетной записи на «Госуслугах» при смене одновременно двух параметров идентификации, например номера телефона и пароля. Часто мошенники, получив доступ к личному кабинету, в первую очередь меняют именно эти параметры. Разблокировать учетную запись получится только при посещении МФЦ. Инициатива стала частью предложений к совещанию у президента, пишут «Известия».
- Также общественники считают нужным внедрить автоматические уведомления банков со стороны портала о смене идентификаторов. Предложения могут учесть при подготовке поправок ко второму чтению правительственного законопроекта о противодействии интернет-мошенничеству, отметили в Минцифры.
- Сейчас можно самостоятельно заблокировать аккаунт, если возникли подозрения, что он перешел к злоумышленникам, но для этого нужен визит в МФЦ. Кроме того, не каждая жертва сразу осознает, что ее обманули.
- По мнению опрошенных газетой экспертов, при условии согласования инициатив всеми заинтересованными ведомствами в том или ином виде они войдут в поправки ко второму чтению законопроекта о противодействии интернет-мошенничеству. В первом чтении Госдума рассмотрит его на следующей неделе.
- По словам специалистов, нельзя исключать «бытовых» случаев блокировок. Например, если пользователь при смене телефонного номера забудет пароль и окажется заблокированным на портале, в итоге ему придется идти в МФЦ. Восстановление доступа через центры госуслуг может создать неудобства, что особенно нежелательно в срочных ситуациях, отметили спикеры. В целом же эксперты видят в инициативе больше плюсов.