В России станет обязательным китайский стандарт для зарядки электрокаров
Зарядная станция должна быть оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T и иметь три коннектора, отметили в Минпромторге. Министерство утвердило характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей.
- Допустимо установить один разъем стандарта Евросоюза CCS2 или один разъем японского стандарта CHAdeMO.
- «Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в России крайне мало», — обратил внимание гендиректор «Айти Чардж» Дмитрий Матвиевский. Для получения субсидии производители предпочтут скорее не европейские, а устаревшие коннекторы японского стандарта на 50 кВт ради экономии, считает эксперт.
- Европейский стандарт CCS2 будет терять позиции из-за отказа Евросоюза от экспорта, полагают в Sitronics Electro. Через два года до 70% электрокаров в России могут быть с портами зарядки китайского стандарта.
- В будущем большая часть зарядных станций в РФ будет оборудована коннекторами китайского стандарта GB/T, отметили в компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».