Завершено расследование катастрофы SSJ100 в 2019 году
28 марта 2025 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), произошедшей в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Ошибка бортпроводника не повлияла на последствия инцидента.
К каким выводам пришел МАК
Моделирование развития пожара, проведенное ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, показало, что ошибочные действия бортпроводника по открытию задней левой двери в фактически сложившихся условиях не привели к росту значений (величин) поражающих факторов пожара и не повлияли на тяжесть последствий авиационного происшествия.
Из отчета МАК
Комиссия определила ряд рекомендаций по повышению безопасности, в том числе:
- ужесточение контроля технического состояния воздушных судов;
- проведение дополнительных тренировок для экипажей, направленных на отработку действий в экстренных ситуациях;
- улучшение системы управления полетами и взаимодействия между службами аэропорта.
Самолет авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс из Москвы в Мурманск, когда через 28 минут полета был вынужден вернуться в Шереметьево из-за серьезных неполадок. При жесткой посадке у самолета подломились стойки шасси, и загорелись двигатели. В результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.