Что произошло
После рекламы в финале чемпионата по американскому футболу число загрузок приложений трех популярных криптоплатформ — Coinbase, eToro и FTX — взлетело в США на 279%.
Детали
В своих роликах рекламодатели сравнили криптовалюту с лучшими достижениями человечества.
Досье
Реклама на Super Bowl — самая дорогая в мире. В этом году 30 секунд рекламы стоили рекордные $6,5 млн.
Прецедент
После показа рекламы в эфире Super Bowl в 1984 году Apple успешно ворвалась на рынок ПК, в 2019-м выросли акции PepsiCo и Microsoft.
Что произошло
Реклама на американском Суперкубке (Super Bowl), который прошел 13 февраля на стадионе SoFi в Инглвуде, Калифорния, вызвала огромный приток новых клиентов для ряда компаний. Наибольший «куш» сорвали криптоплатформы.
- Больше всего преуспела Coinbase. В ее рекламе по экрану на черном фоне двигался QR-код в стиле старой заставки на DVD. В результате количество установок приложения подскочило на 309% по сравнению с предыдущей неделей, по данным Sensor Tower. Приложение Coinbase за день поднялось со 186-го места на 2-е по числу загрузок в App Store.
- Переходя по QR-коду, зрители Суперкубка попадали на страницу Coinbase. Новым пользователям платформы предлагалось бесплатно забрать $5 в биткоинах, а уже зарегистрированным — принять участие в розыгрыше $3 млн в криптовалюте.
- Помимо Coinbase, взлетели загрузки приложений криптовалютных платформ eToro и FTX. В совокупности установки приложений этих трех компаний в США 13 февраля выросли на 279% по сравнению с предыдущей неделей.
- В топ-10 по скачиваниям в американских онлайн-магазинах вошли также букмекерские конторы, сайты для покупки автомобилей, компания Oculus от Meta (+25%), которая выпускает ПО и гарнитуры для VR.
Детали
- Израильская трейдинг-компания eToro в рекламе использовала знаменитую песню Fly Me to the Moon («Унеси меня до Луны»), призывая всех вкладываться в криптовалюту.
- Багамская криптобиржа FTX сняла видео с известным американским комиком Ларри Дэвидом. Суть ролика в том, чтобы «не быть как Ларри Дэвид», который упустил множество инвестиционных возможностей из-за скепсиса в отношении величайших достижений человечества (колесо, лампа Эдисона, выборы, полеты в космос и… криптовалюта).
- Компания Meta прорекламировала свою VR-гарнитуру Oculus Quest 2. По сюжету музыканты из одной группы теряют работу и больше не играют вместе, но с помощью Meta Quest 2 они могут воссоединиться в метавселенной Horizon World. С декабря она доступна для жителей США и Канады.
Другие компании активно привлекали мировых кинозвезд.
- В рекламе Uber Eats знаменитости, включая Дженнифер Кулидж и Гвинет Пэлтроу, пытаются съесть фольгу, салфетки, свечи и даже лампочку, думая, что это еда. Таким образом, компания хотела показать, что сервис доставляет не только еду, но и товары для дома.
- В ролике Amazon демонстрируются реальные возможности виртуального ассистента Alexa, а также фантазийные, если бы голосовой помощник мог читать мысли. В съемках участвовали Скарлетт Йоханссон и ее муж.
Досье
Суперкубок (Super Bowl) — финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, чемпионата по американскому футболу (аналог финала Лиги чемпионов УЕФА). Это одно из важнейших событий для жителей США.
- За трансляцией следят около двух третей всех семей в стране. Общая аудитория турнира ежегодно насчитывает порядка 100 млн человек.
- Трансляцию Super Bowl организовывали телекомпания NBC и ее стриминговый сервис Peacock. Реклама на Суперкубке — самая дорогая в мире. За 30 секунд рекламы просили рекордные $6,5 млн. Это на 18% выше, чем в 2021 году, когда трансляцию вел канал CBS. На первом Суперкубке, в 1967 году, полминуты стоили $37,5 тыс.
- В перерыве на Суперкубке выступают самые популярные в мире музыканты. В разные годы на сцену выходили Майкл Джексон, Aerosmith, U2, Джастин Тимберлейк, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Мадонна. В этом году НФЛ пригласила мастодонтов рэпа: Dr.Dre, Snoop Dogg, Eminem, 50 Cent.
- В этом году матч между «Лос-Анджелес Рэмс» и «Цинциннати Бэнгалс» закончился со счетом 23:20. Впервые за 2 года пандемии на Суперкубок было допущено максимально возможное количество зрителей.
Прецедент
Super Bowl не раз «помогал» компаниям значительно повысить продажи и цены акций.
- В 1984 году корпорация Apple выпустила линейку ПК Macintosh на базе Mac OS. В рекламе, которую снял режиссер Ридли Скотт, была обыграна антиутопия из романа Джорджа Оруэлла «1984». По сюжету макинтоши избавляют общество от тоталитарной власти (ссылка на доминировавшую тогда на рынке компанию IBM). Продажи составили $3,5 млн сразу после запуска рекламы.
- В 2019-м PepsiCo выпустила рекламу со актером Стивом Карреллом, а также рэп-исполнителями Карди Би и Лил Джоном. Акции выросли на 0,8% на следующий день после матча.
- После выхода видеоролика Microsoft под названием We All Win стоимость акций поднялась на 2,9%. В нем компания, демонстрируя игровой контроллер Xbox для людей с ограниченными возможностями здоровья, показала радость детей, которые с его помощью смогли сыграть со своими друзьями.
Фото: Zuma / TASS