Что произошло
Uber поддержал идею о повышении дорожных сборов для владельцев авто с ДВС. Это происходит на фоне увеличения числа электромобилей в сервисе такси.
Контекст
Мэр Садик Хан поручил к 2024 году разработать систему взимания платы за проезд по Лондону на авто.
Мировая практика
В ряде городов, в том числе Милане, Сингапуре и Стокгольме, уже введена плата за въезд в отдельные районы.
В Москве
В российской столице применяются другие эффективные меры для снижения уровня вредных выбросов от автомобилей.
Что произошло
Uber поддержал предложение мэра Лондона Садика Хана о повышении дорожных сборов для владельцев частных авто в рамках борьбы с загрязнением воздуха.
- В компании отметили, что именно инициативы Хана помогают им продвигать экологичный сервис Uber Green, где пользователи могут запрашивать только электромобили.
- Uber в 2021 году удвоил число электрических авто в своем лондонском парке, сейчас их около 5 тыс. К концу 2022 года, согласно планам, электромобилей должно стать порядка 10 тыс.
- В компании отмечают, что «зеленый» сервис уже весной может охватить весь Большой Лондон.
Контекст
В конце января мэр Лондона Садик Хан заявил, что загрязнение воздуха остается проблемой социальной справедливости во всем мире, а в Лондоне от последствий страдают беднейшие жители, у которых нет собственной машины.
- Он поручил муниципальной компании Transport for London (TfL) разработать систему взимания платы за проезд по городу на личном авто с учетом расстояния, времени и маршрута. Если брать во внимание сложность задачи, она может быть выполнена не ранее 2024 года.
- Водителей могут заставить платить еще до принятия программы: TfL уже занимается поиском более простых временных альтернатив. В их числе ввод ежедневной платы за «чистый воздух» за поездки на авто с бензиновыми и дизельными двигателями либо расширение зоны низких выбросов, внутри которой проезд на старых машинах стоит £12,50 (около 1,3 тыс. рублей). Третий вариант — введение платы за въезд в город, от которой будут освобождены электрокары и другие «зеленые» автомобили.
- С осени 2021 года Внутренний Лондон стал Зоной сверхнизких выбросов (ULEZ). Автомобили, не соответствующие строгим экологическим требованиям, должны платить за передвижение внутри этой зоны £12,5 в сутки.
Плата за въезд в центр Лондона существует с 2003 года. Тариф постоянно повышается. Чтобы попасть в город с 07:00 до 22:00, сейчас водителям придется заплатить еще £15.
Мировая практика
Большинство мегаполисов рассматривают различные меры по борьбе с загрязнением воздуха автотранспортом. В ряде городов, в том числе в Милане, Сингапуре и Стокгольме, введена плата за въезд в отдельные районы.
- Власти Амстердама решили полностью закрыть въезд в город машинам и мотоциклам с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. А уже к 2025-му планируется убрать более 11 тыс. парковочных мест и использовать освободившееся пространство для расширения тротуаров и велодорожек.
- Брюссель планирует отказаться от дизельных автомобилей к 2030 году, машинам с бензиновыми двигателями в город запретят въезжать после 2035 года.
- В Барселоне в 2016 году начала воплощаться идея суперкварталов, где движение автотранспорта будет запрещено (за исключением спецтранспорта). Первым стал район Побленоу: дороги там сузили, проложили вместо них велодорожки и тротуары, а на бывших перекрестках расположились игровые площадки.
- В бельгийском Генте в 2017 году была расширена пешеходная зона в старом центре. Всего за год количество велосипедистов в этом районе выросло на 25%, а компании доставки, например, DHL, перешли на электрические грузовые велосипеды. Местные жители признаются, что улицы стали более живыми, а воздух — чище.
В Москве
В российской столице также предпринимаются меры для снижения уровня выбросов.
- В Москве действуют ограничения на въезд и передвижение по городу грузовиков с двигателями низких экологических классов. Старые автобусы и маршрутки заменили на транспорт с моделями двигателей не ниже Евро-4 и электробусы. Были введены экологические требования к коммунальной технике.
- В период с 2010 по 2018 год снижение автомобильных выбросов составило 21,8%.
- Обсуждалась также идея платного въезда в исторические районы города: такую инициативу вносили депутаты Госдумы еще в 2016 году. Однако власти столицы заверяют, что в ближайшее время вводить нечто подобное нет необходимости.
Фото обложки: Yui Mok / PA Wire / PA Images / TASS; Freepik