Что происходит
McDonald's сокращает продажи картофеля фри и других блюд на основе картофеля в Индонезии, Малайзии и других странах.
Почему это происходит
Нехватку объясняют глобальными перебоями в поставках продуктов питания, связанными с пандемией, а также наводнением в Канаде.
Контекст
Дефицит картофеля фиксируют и в Африке. Он отразился не только на сетях быстрого питания, но и на производителях чипсов.
Тенденция
Пандемия осложнила работу ресторанов быстрого питания. Им периодически не хватало одноразовой посуды, небольших порций кетчупа и бумажных пакетов для обслуживания заказов навынос.
Что происходит
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's сокращает продажи картофеля фри и других продуктов на основе картофеля. Проблема коснулась сразу нескольких стран Азии.
- 2 февраля перестали продавать большие порции картофеля фри в ресторанах сети в Индонезии. Средние и маленькие порции все еще доступны.
- «Надеемся, мы сможем сообщить хорошие новости как можно скорее, когда большая порция картофеля фри снова будет доступна. Будьте терпеливы», — говорится в сообщении McDonald's Indonesia в Twitter.
- Неделей ранее с аналогичной проблемой столкнулись в соседней Малайзии. Там также пока невозможно купить большие порции картофеля фри.
- В Японии с 24 декабря начали продавать лишь маленькие порции этого блюда, «чтобы многие клиенты продолжали наслаждаться им без перерыва».
- В середине января из утреннего меню некоторых ресторанов сети, работающих на острове Тайвань, исключили картофельные оладьи.
В соцсетях иронизируют на этот счет и пишут, что дефицит картофеля фри — предвестник конца света. «На нас надвигается апокалипсис», — написал в комментариях к посту McDonald's Indonesia в Instagram один из пользователей. В TikTok предлагают не паниковать и просто заказывать несколько маленьких порций картофеля фри вместо одной большой.
Почему это происходит
Нехватку блюд на основе картофеля объясняют глобальными перебоями в поставках продуктов питания.
- Представитель McDonald's Indonesia объяснил, что дефицит вызван «ограничениями поставок картофеля, связанными с пандемией COVID-19».
- Согласно информации на сайте McDonald's Indonesia, рестораны заказывают сорта картофеля Russet Burbank и Shepody, которые выращивают в основном в Канаде и США. Они ценятся за большой размер и низкое содержание воды.
- Готовить из местного картофеля сети ресторанов быстрого питания не готовы, несмотря на задержку импортного продукта, причем не только в McDonald's. В KFC говорят, что «местный картофель не прошел необходимую глобальную оценку качества».
- В японском McDonald's утверждают, что перебои в поставках связаны не только с пандемией, но и с разрушительными наводнениями в Канаде, из-за чего временно перестали работать порты Ванкувера.
- Кроме того, о риске дефицита чипсов и картошки фри по всему миру предупреждало издание Yale Climate Connection в апреле 2021 года, связывая его с глобальным потеплением. Речь в первую очередь шла о сорте картофеля Russet Burbank: из-за глобального потепления сокращается количество горного снега, который используется для орошения посевов этого сорта.
Контекст
Картофеля не хватает не только в Азии, но и в Африке. Там дефицит продукта объясняют плохим урожаем.
- KFC в Кении начал предлагать в качестве гарнира вместо картофеля фри блюдо на выбор: дополнительную жареную курицу, пару булочек, колу, салат коул слоу или угали — традиционную кашу из кукурузной муки.
- Из-за плохого урожая от дефицита картофеля страдают и производители чипсов. Товары брендов Lay's и Simba почти закончились в ЮАР еще в конце 2021 года.
Тенденция
Из-за пандемии нарушаются поставки не только картофеля, но и других продуктов, необходимых сетям быстрого питания.
- В январе 2022 года KFC в Австралии пришлось убрать из меню некоторых своих ресторанов блюда с главным ингредиентом — курицей. Дефицит мяса вызвала вспышка коронавируса у сотрудников компании Ingham’s, крупнейшего поставщика курятины в стране.
- В феврале российский Burger King обратился к Минпромторгу с просьбой снять продовольственное эмбарго на поставки сыра в страну. В сети ресторанов заявили о дефиците продуктов отечественного производства. Там добавили, что наблюдают значительный рост спроса на блюда, в составе которых есть сыр, при этом поставщики, по словам представителей компании, не могут его удовлетворить. Другие участники рынка Burger King не поддержали. Кроме того, некоторые заподозрили, что сеть таким образом решила прорекламировать свою линейку сырных бургеров.
- В 2021 году сетям ресторанов быстрого питания также не хватало одноразовой посуды, небольших порций кетчупа и бумажных пакетов для обслуживания заказов навынос.