Что произошло
Исследователи выяснили, что эксплуатация автопокрышек вредит экологии в 2 тыс. раз сильнее, чем выхлопные газы тех же машин.
Детали
При износе шины выделяют ряд токсичных соединений, которые загрязняют воздух, воду и почву. Также эксперты подчеркнули, что чем тяжелее машина, тем сильнее ущерб экологии, который она наносит.
Контекст
Мировой рынок шин активно растет. Вместе с этим обостряется проблема их утилизации — сжигать и складывать покрышки на свалках эксперты категорически не советуют.
Что говорят
Специалисты отмечают, что автотранспорт таит в себе и другие опасности. Например, аромат нового автомобиля в автосалоне может быть ядовитым.
Что произошло
Эксплуатация шин вредит экологии в 2 тыс. раз сильнее, чем газы из выхлопных труб тех же машин. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на исследование компании Emissions Analytics.
- Эксперты утверждают, что при износе шины выделяют ряд химических соединений, которые загрязняют воздух, воду и почву. Многие из них — канцерогенные.
- При трении шины оставляют за собой ультрамелкие токсичные частицы. Из воздуха они могут проникнуть в организм человека, разноситься по нему кровотоком и привести к возникновению опухолей.
- «Шины вытесняют выхлопную трубу с первого места по количеству выбросов», — заявили в Emissions Analytics.
- В компании добавили, что сегодня срок износа шин или наличие в них вредных соединений никак не регулируется.
- Специалисты пояснили, что для улучшения ситуации вовсе не надо отказываться от вождения машины. Вместо этого компаниям следует исключить канцерогенные химические соединения, используемые в производстве.
Детали
Исследователи отмечают, что средний вес выпускающихся автомобилей постоянно увеличивается. Это приводит к более быстрому износу шин и, как следствие, выделению огромного количества токсичных частиц.
- По словам специалистов, в США все больше людей покупают большие и тяжелые машины, изначально предназначавшиеся, к примеру, для перевозки грузов. Однако теперь их используют в качестве легковых автомобилей.
- Как пишет The Guardian, большие автомобили весьма «прожорливы» — им нужно много энергии, при этом они производят огромные количества парниковых газов.
- Примечательно, что электромобили, которые воспринимаются как экологичная альтернатива обычным авто, довольно тяжелые, а значит, они также оставляют за собой много токсичных частиц.
Контекст
Сегодня мировой рынок шин активно растет. Согласно исследованию компании Smithers, его стоимость увеличится с $239 млрд в 2019 году до $280 млрд к 2024 году.
- Активное производство покрышек обостряет проблему их утилизации. Дело в том, что из-за токсичных химических соединений износившаяся резина относится к чрезвычайно опасным отходам, поэтому эксперты не советуют сжигать шины даже на специальных заводах.
- Выбросить покрышки и дождаться их разложения тоже не получится — этот процесс может занять более 100 лет, в то время как ежегодно в негодность приходят миллионы тонн шин. Кроме того, на свалках покрышки отравляют почву и организмы животных, которые начинают их грызть.
- Несколько исследований показали, что на шины приходится самый большой процент микропластика, загрязняющего океаны.
- В связи с этим ряд компаний начали работать над решением проблемы. Например, Michelin объявила о планах разработать инновационную технологию производства экологически чистых покрышек. По задумке специалистов при изготовлении шин инженеры будут применять как переработанный пластик, так и вторичные отходы, включая рисовую шелуху и кукурузную солому. Полностью экологичные покрышки обещают выпустить к 2050 году.
Что говорят
По словам экспертов, автотранспорт таит в себе и другие опасности.
- В частности, при производстве автомобилей, в том числе электрокаров, в атмосферу попадает много парниковых газов.
- Запах нового автомобиля также представляет опасность. Источники этого характерного аромата — разнообразные химические вещества (клей, пластик, растворители и прочее), некоторые из них ядовиты. Специалисты отмечают, что нагрев машины, оставленной на солнце, усугубляет положение дел и ускоряет химические реакции. Они посоветовали обладателям новых автомобилей проветривать салон прежде, чем садиться за руль, а также парковаться в тени.
- В 2019 году Greenpeace представила доклад о деятельности ведущих автоконцернов и назвала самые грязные из них. В число компаний, чьи автомобили оставили самый сильный карбоновый след, вошли Volkswagen, Renault–Nissan–Mitsubishi и Toyota. Выбросы автомобилей немецкого автопроизводителя за год составили больше, чем произвела вся Австралия за аналогичный период.
Фото обложки: Sebastian Kahnert / dpa / Globallookpress