КиберпанкДеталиТехнологии

Ставка на коммерческий успех: Бекмамбетов вместе с Microsoft начнет продавать товары через свои фильмы

Сервис позволит пользователям кликать на объекты, запечатленные в фильмах, и переходить по ссылкам для их дальнейшей покупки.

Режиссер уверен, что бренды можно использовать не только для получения прибыли, но и для раскрытия персонажей.

Что произошло

Тимур Бекмамбетов вместе с Microsoft запустит сервис по продаже товаров во время просмотра фильмов.

Досье

Бекмамбетов — режиссер, известный популярными рекламными роликами, а также фильмами «Особо опасен», сериями «Дозоры», «Елки» и другими. 

Контекст

Бекмамбетов нередко проводил рекламные интеграции в своих фильмах. В его картине «Ирония судьбы» зрители заметили множество брендов — Calve, Nestle, Nescafe Gold, Faberlic и другие.

Тенденция

Функцию прямых покупок товаров из видео уже запустил Instagram и тестирует YouTube.

Что произошло

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов вместе с Microsoft запустит платформу ScreenReality по продаже товаров во время просмотра фильмов.

  • Сервис позволит зрителям кликать на объекты, запечатленные в фильмах, и переходить по ссылкам на сайты для их покупки. 
  • Технологию уже запустили в тестовом режиме. Платформа работает на базе собственного плеера кинокомпании Bazelevs Бекмамбетова, а также облачных технологий Microsoft.
  • Первыми проектами для интерактивного просмотра стали сериалы самого Бекмамбетова — iBible и документальный проект «Семь грехов интернета». В тестировании участвуют несколько брендов, какие именно, пока не уточняется.
  • Планируется, что покупки с экрана первоначально будут доступны для фильмов в формате screenlife — это кино, где действие происходит на экране компьютера или смартфона главного героя. Среди них — «Убрать из друзей», снятый Бекмамбетовым. 
  • Сейчас он готовит еще два фильма, в которые будет интегрирована интерактивная реклама. Также компания Бекмамбетова договорилась с Universal о создании еще пяти проектов.

Досье

Тимур Бекмамбетов — российский режиссер, продюсер и сценарист. Как пишет Forbes, он известен своей идеей снимать «русские блокбастеры» и тем, что снял одни из самых кассовых российских картин. 

  • Свою карьеру он начинал со съемок рекламы. Серию роликов для банка «Империал» о Цезаре, который успел в Сенат «с точностью до секунды», Суворове и Тамерлане некоторые зрители помнят до сих пор, отмечает издание. Бекмамбетов даже шутил, что «благодаря рекламе имя банка теперь стоит дороже его самого».
  • После успеха рекламных роликов Бекмамбетов стал кинорежиссером, а производство фильмов взяла на себя его компания Bazelevs Production, до этого занимавшаяся в основном съемкой рекламы.
  • Экранизации романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор» вышли в кинотеатрах в 2004 и 2005 годах и стали «самыми настоящими российскими блокбастерами», собравшими в прокате 465 и 919 млн рублей.
  • Популярность «Дозоров» привела к тому, что режиссера пригласили в Голливуд снимать фильм «Особо опасен». Главные роли в картине исполнили Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли и Морган Фриман. 
  • Работа «Бен-Гур» (2016) о несправедливо обвиненном рабе собрала в мировом прокате $94 млн.
  • Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) до начала 2010 года удерживала планку первенства по количеству денег, которые смогли собрать в России любые фильмы, включая иностранные.

Контекст

Бекмамбетов нередко проводил рекламные интеграции в своих фильмах. По мнению режиссера, «это очень логично, правильно и остроумно — использовать бренды для того, чтобы рассказывать точнее о героях».

  • Сам Бекмамбетов назвал своей лучшей интеграцией рекламу кофе Nescafe в фильме «Ночной Дозор». В этом эпизоде герой флиртует с девушкой в магазине, пока она покупает кофе, и произносит слоган бренда «Хороший вкус — хорошее начало». 
  • В «Иронии судьбы» можно заметить множество брендов. Там появились майонез Calve, шоколад Nestle, водка «Русский стандарт», пиво «Золотая бочка», кофе Nescafe Gold, икра «Горячий Бочонок», рыбные продукты «Исландка», косметика Faberlic. А главный герой фильма, сотрудник компании «Билайн», постоянно ходит в брендированном шарфе оператора.
  • Рекламу можно заметить и в серии фильмов «Елки». Там появляются «Евросеть», авиакомпания «Сибирь», McDonald’s и «Роснефть».
  • За такое количество рекламы фильмы Бекмамбетова критиковал BadComedian — российский видеоблогер и обозреватель кинофильмов.

Тенденция

  • Ранее Bazelevs уже тестировала технологию интерактивного просмотра. В фильме «Игрок» с Гошей Куценко можно было сыграть с героем в онлайн-покер. А в подростковом интернет-сериале «Алиса знает, что будет» поддерживался переход на сайт интернет-магазина игрушек «Той.ру». 
  • В середине октября YouTube объявил, что протестирует функцию прямых покупок товаров в прямом эфире. Идея состоит в том, что люди смогут не только смотреть обзоры на товары на видеохостинге, но и приобретать их.
  • Похожая функция уже работает в приложении Instagram и называется Instagram Shopping. Она позволяет покупать товары прямо из фото или видео в любом разделе приложения. 
  • Сейчас зрители, которые хотят приобрести одежду, как у актеров из фильма, или другие предметы, которые увидели в кино, могут воспользоваться поиском по фото. Такая функция есть, например, у Google. Для этого достаточно сделать скриншот кадра из фильма с нужной вещью — а приложение проанализирует изображение и найдет похожие товары.
Копировать ссылкуСкопировано