Что произошло
Власти США убедили крупнейших логистических операторов Walmart, UPS и FedEx работать сверхурочно, чтобы наладить цепочки поставок товаров перед Рождеством.
Почему это происходит
Проблемы с логистикой в США возникли на фоне высокого спроса на товары, а также замедления их поставок из-за пандемии коронавируса.
Но при этом
Пока не ясно, смогут ли логистические компании выполнить свои обязательства в предрождественский период, так как ранее они столкнулись с дефицитом рабочих.
Тенденция
Проблемы с поставкой товаров в преддверии Рождества также могут возникнуть в Великобритании и Канаде.
Что произошло
Администрация президента США Джо Байдена убедила крупнейших логистических операторов Walmart, UPS и FedEx работать сверхурочно во время сложного предрождественского сезона. Это необходимо для устранения завалов в цепочках поставок после пандемии COVID-19, сообщает Financial Times со ссылкой на анонимный источник в Белом доме.
- Заявление было опубликовано перед совещанием правительства с лидерами отрасли, профсоюзами и топ-менеджерами портовых и логистических комплексов.
- Ожидается, что компании будут работать круглосуточно и без выходных, а Walmart поднимет пропускную способность на 50%.
- Издание отмечает, что на UPS и FedEx приходится 40% почтовых отправок США.
Почему это происходит
Проблемы с логистикой в США возникли на фоне высокого спроса на товары, а также замедления их поставок из-за пандемии коронавируса.
- Министр финансов страны Джанет Йеллен сообщила, что у главных портов страны скопились сотни неразгруженных судов: «В ближайшие месяцы не исключены локальные перебои с отдельными товарами и услугами. Но запасов достаточно. Полагаю, потребители не должны паниковать по поводу того, что им не удастся купить подарок на Рождество».
- Трудности с поставками привели к повышению инфляции в США: в сентябре она достигла 5,4% в годовом выражении, что стало максимумом с 2008 года.
- В результате покупатели и предприятия стали больше платить за товары. При этом их доставка после заказа может задерживаться на несколько месяцев.
- В Федеральной резервной системе США повышение инфляции по-прежнему считают временным. Однако руководитель ведомства Джей Пауэлл признал, что недооценил ценовое давление логистических проблем.
- В консалтинговой фирме Oxford Economics отметили, что на фоне возникающих трудностей рост цен будет поддерживать уровень инфляции на высоком уровне. Эксперты подчеркнули, что «дисбаланс спроса и предложения может разрешаться только постепенно».
Но при этом
Пока не ясно, смогут ли логистические компании выполнить свои обязательства в предрождественский период. Ранее они столкнулись с дефицитом рабочих, которые приезжали на сезонные заработки.
- Еще до начала предрождественского сезона найма работодатели открывали более 10 млн вакансий в месяц.
- Многие из них подняли зарплату, начали предлагать бонусы и пообещали оплачивать обучение своих работников. По словам экспертов, эти меры практически не имели результата.
- UPS с такой рыночной ситуацией столкнулась впервые. В компании подчеркнули, что после отмены или отказов от
пособий по безработице обычно наблюдался рост числа кандидатов на рабочие места. Однако в 2021 году этот фактор не сыграл особой роли. - Другая американская логистическая компания — FedEx сообщила, что один из ее центров лишь на 65% обеспечен необходимым персоналом. Из-за этого около четверти объема посылок приходится перенаправлять в другие центры, что приводит к ухудшению и замедлению обслуживания.
- При этом компании также приходится повышать зарплату, оплачивать сверхурочные и делать другие стимулирующие выплаты рабочим. Лишь с июня по август это обошлось FedEx в $450 млн.
- Также около 90 тыс. работников компании нуждаются в отпуске, в который не смогли уйти из-за переработок — это на 20 тыс. больше, чем в 2020 году.
- Кроме того, работодатели могут столкнуться с проблемами, касающимися борьбы с COVID-19: на предприятиях, где работают более 100 человек, сотрудники должны вакцинироваться или регулярно сдавать тесты на коронавирус.
Тенденция
Проблемы с поставками товаров также затрагивают и другие страны.
Великобритания. Эксперты прогнозируют рождественский дефицит товаров в связи с отказом крупнейшего порта страны Феликстоу принимать большие суда и решением перенаправлять их в континентальную Европу. Решение было принято из-за чрезмерной загрузки порта и нехватки водителей грузовиков, с помощью которых товары можно было бы быстрее отправить к потребителю. По оценкам аналитиков, проблемы с логистикой могут нанести удар по импорту страны, который оценивается в £1,5 млрд.
Канада. Эксперты подчеркивают, что различные ограничения из-за пандемии повлияли на цепочки поставок во всех отраслях страны. По их словам, в предрождественский период Канада может ощутить нехватку электроники из-за дефицита микросхем, который производители испытывают уже несколько месяцев. При этом специалисты отмечают, что многие суда с товарами, которые не смогли зайти в порты США из-за их чрезмерной загрузки, отправились в Канаду.