Что произошло
Американская компания – разработчик игр Valve спустя более 10 лет выпустила Counter-Strike 2 — бесплатное обновление последней версии культового шутера Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), вышедшего в 2012-м.
- По словам разработчиков, прогресс, достигнутый игроками в CS:GO, автоматически перенесется в Counter-Strike 2. Прежняя версия шутера больше не доступна.
- Valve назвала Counter-Strike 2 «крупнейшим технологическим скачком» в истории серии. По заверению разработчика, игрокам стали доступны новые возможности и контент на целые годы вперед.
- Главное нововведение — шутер перевели с «древнего» движка Source на продвинутый Source 2. Ранее компания уже пыталась сделать это несколько раз, но безуспешно — проблема заключалась в переносе пользовательского контента.
- В новой версии Valve обновила все основные карты CS:GO, некоторые были переделаны с нуля.
- В Counter-Strike 2 также добавили более реалистичные текстуры и усовершенствовали визуальные эффекты: взрывы, вспышки и пр. стали более «натуральными». Также
тикрейт теперь моментально считывает все действия игрока, говорят создатели. - Систему рейтинга тоже обновили. В Counter-Strike 2 появился отдельный показатель мастерства игрока, от которого зависит его положение в глобальных и региональных списках. Чтобы повысить свой рейтинг, нужно играть в обновленном премьер-режиме.
- В Сети фанаты серии устроили похороны CS:GO. В частности, киберспортивные организации ESL и FACEIT выпустили ролики, в которых собрали памятные моменты из онлайн-шутера.
Что говорят
Профессиональные игроки в Counter-Strike рассказали о своих впечатлениях от новой версии шутера. Некоторые из них пожаловались на то, что они потратили десятки тысяч часов, чтобы стать лучшими в мировом рейтинге, а теперь им приходится учиться играть практически заново. При этом киберспортсмены, как и многие обычные игроки, отмечают, что CS2 пока не дотягивает до своей предшественницы, но у нее есть все шансы стать лучше.
Я считаю, что CS2 движется в правильном направлении, но в ее нынешнем состоянии она все еще нуждается в некоторых доработках, прежде чем стать хорошей заменой CS:GO. Если бы мне пришлось выбирать сейчас, я бы все равно выбрал CS:GO.
Gamer Legion
Я думаю, что на данный момент CS2 не лучше CS:GO, но с некоторыми доработками, она, конечно, может стать лучше. Игра еще не закончена, и играть в нее нелегко. Ощущения между двумя играми разные. Я бы сказал, что игре нужно еще немного времени, чтобы стать лучшей версией CS:GO. Я поиграл, и пока некоторые вещи выглядят странно. Сейчас нельзя сравнивать эти две игры, они совершенно разные.
Team Vitality
Я по-прежнему предпочитаю CS:GO <...> Разработчикам игры еще есть над чем поработать, чтобы дать игрокам почувствовать, что это настоящая CS:GO.
GL Prism
Досье
- Первоначально Counter-Strike представляла собой мод к игре Half-Life о противостоянии бойцов спецназа и террористов. Ее выпустили два энтузиаста, у которых Valve (разработчик Half-Life) впоследствии приобрела права на шутер. В 2000 году студия создала самостоятельную версию Counter-Strike. Потом Valve представила Counter-Strike: Condition Zero, Counter-Strike: Source (2004) и Counter-Strike: Global Offensive (2012).
- Игровой процесс Counter-Strike разделен на несколько раундов матча между двумя командами игроков, одна из которых играет роль «террористов», а другая — контртеррористического спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить сражение. Команда может добиться победы в раунде, просто перебив всех противников либо выполнив определенные задания — например, спасти или удержать заложников. В начале каждого раунда игроки могут купить оружие и вспомогательное снаряжение за игровую валюту.
- Counter-Strike получила чрезвычайно высокие отзывы критиков и приобрела огромную популярность среди игроков. Шутер стал очень известен и как киберспортивная дисциплина. По ней проходит большое количество чемпионатов, в том числе мирового масштаба.
- Слухи о том, что Counter-Strike: Global Offensive получит продолжение, ходили среди фанатов на протяжении нескольких лет и получили косвенное подтверждение в марте 2023-го, но геймеры поначалу решили, что, скорее всего, это первоапрельская шутка Valve, которая часто откладывает релизы сиквелов своих проектов. Среди фанатов даже появилась шутка о том, что Valve просто не любит цифру «3».
Тенденция
«Московские новости» рассказывают истории о нескольких других долгожданных релизах видеоигр.
- Например, летом текущего года вышла Diablo IV — спустя 11 лет после релиза последней части серии франшизы в 2012-м. Студия-разработчик Blizzard указала, что новая часть превзошла предшественницу Diablo III. Игра получила высокие оценки от критиков. Впервые продолжение легендарной франшизы анонсировали в 2019 году. Однако затем компания столкнулась с рядом проблем, в частности в 2021 году Департамент по защите трудовых и жилищных прав США (DFEH) обвинил разработчика игр в поддержании культуры, допускающей сексуальные домогательства.
- Tomb Raider — одна из самых популярных франшиз Crystal Dynamics. Первая игра серии вышла в 1996 году. В ней главная героиня Лара Крофт разыскивает ключи от ворот загадочной Атлантиды. Позже были выпущены сиквелы, последний из которых — Tomb Raider: The Angel of Darkness — вышел в 2003 году. В 2006 году Crystal Dynamics перезапустила франшизу с Tomb Raider: Legend, которая хронологически и сюжетно не связана с предыдущими играми серии. Далее последовали Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld (2008). Только спустя 5 лет состоялся второй перезапуск франшизы, и фанаты увидели Tomb Raider: Ascension и Cryptids.
- В 2020-м компания Ubisoft анонсировала ремейк Prince of Persia: The Sands of Time. Она вышла в 2003 году и прославилась на весь мир. Но история франшизы началась еще в далеком 1989-м, когда Джордан Мекнер выпустил игру Prince of Persia, по сюжету которой главный герой должен спасти персидскую принцессу. В 2003-м Ubisoft, купившая авторские права на игру, представила новую часть саги под названием Prince of Persia: The Sands of Time. Получив положительный отклик и продав свыше 14 млн копий, разработчик выпустил еще Prince of Persia: Warrior Within (2004) и Prince of Persia: The Two Thrones (2005). Спустя 3 года Ubisoft задумала очередной перезапуск, вышедший в 2008 году и полностью изменивший концепт. Однако идея компании оказалась провальной, и о саге забыли аж до 2020 года. Но на этом проблемы не закончились. Изначально разработкой ремейка занималось индийское подразделение Ubisoft, но в итоге фанаты оказались недовольны трейлерами к игре, и, по данным инсайдеров, из-за этого компания решила передать работу над перезапуском более опытной команде, занимавшейся оригиналом. Дата выхода неизвестна. Однако в 2023 году Ubisoft показала трейлер к продолжению серии — Prince of Persia: The Lost Crown. Это первая игра по франшизе за 10 лет. Релиз намечен на январь 2024 года.
Фото обложки: Valve